Многие автомобилисты наивно полагают, что на состояние транспортного средства влияю только пройденный им километражи характер эксплуатации, но нет. Нужно учитывать еще один немаловажный фактор, такой как привычки владельца машины. Наверняка, многим приходилось видеть, как из двух автомобилей с одинаковым пробегом одна почти как новая, а вторая – рассыпается на глазах.
На уходящей неделе эксперты назвали самые распространенные привычки водителей, которые способны существенно сократить ресурс машины. Из-за них узлы и агрегаты транспортного средства раньше времени выходят из строя. Примечательно, что некоторые из этих привычек на первый взгляд кажутся абсолютно безобидными. Для начала хотелось бы затронуть владельцев автомобилей с механической трансмиссией. Такие машины еще не утратили популярность в нашей стране и их часто можно встретить на дорогах. Многие владельцы подобных ТС имеют привычку удерживать ногу на сцепление в момент движения. Это вырабатывается у них еще с момента обучения в автошколе, а после переходит в практику. При этом водители не знают, что такое поведение ведет к тому, что выжимной подшипник и сцепление раньше времени выходят из строя. Кроме того, часто владельцы автомобилей с «механикой» оставляют ТС на парковке с включенной передачей, не активируя стояночный тормоз. Это тоже ошибка.
Во-первых, не исключена вероятность самопроизвольного скатывания машины, если она стоит под горку. Во-вторых, это может привести к растяжению ремня ГРМ. Да и сама коробка в такой ситуации остается под нагрузкой, что сказывается на ее ресурсе. Плюс не исключена вероятность, что водитель просто забудет, что оставил автомобиль на передаче. После запуска ДВС машина дернется и может получить повреждения, врезавшись в соседнее ТС или ограждение. Что касается МКПП, то не нужно забывать, что она также нуждается в замене масла, как и «автомат». Правда, обслуживать ее нужно реже. Смазку следует менять раз в 80-100 тысяч км пробега. Все остальные привычки применимы к владельцам машин с любым типом трансмиссии. Так, если постоянно давить педаль газа в пол, особенно, если мотор не успел выйти на рабочую температуру, то можно повредить не только сам агрегат, но и КПП. Кроме того, эксперты советуют избегать резкого торможения. Это может вызвать быстрый износ дисков, колодок и покрышек.
Еще одна вредная привычка – постоянная езда с минимальным количеством горючего в баке. Дело в том, что присутствующий в нем топливный насос охлаждается за счет бензина. Если постоянно держать в баке небольшое количество горючего, то данный элемент будет перегреваться. Соответственно, он выйдет из строя раньше срока. Еще в такой ситуации насосу приходится черпать топливо со дна бака, а здесь скапливается осадок. В результате, загрязняется вся топливная система. Также многие автомобилисты, наслушавшись рекомендаций производителей и «гаражных экспертов», отказываются от прогрев двигателя в холодное время года. Они сразу начинают движение, хотя агрегат еще не вышел на рабочую температуру. Это может привести к серьезной поломке мотора.
Отметим, что греть мотор нужно не только зимой, но и летом. Правда, в последнем случае на этот процесс нужно отводить гораздо меньше времени. Наконец, еще одна типичная ошибка – проезд ям и «лежачих полицейских» на скорости. Это сулит многочисленными проблемами. Могут повредиться шины и диски, нарушиться балансировка после удара. Естественно, что страдает и подвеска. В частности, пружины, рычаги и амортизаторы. Еще немного о парковке. Не нужно оставлять автомобиль так, чтобы колеса стояли под углом. Дело в том, что рулевой механизм нагружается даже в режиме паркинга. В результате насос ГУР и рулевые тяги изнашиваются гораздо быстрее. Автор: Павел Афанасьев