Электрическая версия легендарного Mercedes G-Class оказалась настоящим провалом. По данным Handelsblatt, с момента премьеры весной 2023 года в Европе удалось продать лишь около 1 450 экземпляров G580 EQ, в Южной Корее — 61, а в Китае, несмотря на любовь к электромобилям, всего 58 машин. По слухам, в США модель и вовсе не нашла ни одного покупателя.
На фоне этого бензиновая версия «Гелендвагена» по-прежнему пользуется устойчивым спросом, продаваясь в семь раз лучше. При схожем внешнем виде электрическая модификация не только дороже — в США ее цена начинается от $161 500 (около 12,77 млн рублей) — но и уступает по практичности: запас хода в 385 км, ограниченные буксировочные возможности и тесный салон, не получивший преимуществ от электроплатформы, отпугивают потенциальных владельцев.
Такой провал заставил Mercedes пересмотреть свои планы. Источники сообщают, что будущая компактная версия G-Class, ранее задуманная исключительно как электромобиль, теперь может получить гибридную или даже бензиновую силовую установку. Основания для смены курса есть — компактный «беби Гелик» строится на модульной платформе MMA, способной принимать как ДВС, так и электротягу.
На фоне общего охлаждения интереса к электромобилям Mercedes ранее уже заявляла о готовности инвестировать в технологии ДВС. Судя по реакции рынка, для премиальных моделей «с характером» это по-прежнему актуальный путь. Автор: Евгений Ивченко