Совместное предприятие FAW-Volkswagen планирует к 2027 году выпустить два новых электрокара, полностью разработанных в Китае и только для местного рынка. Машины будут собираться на заводе в Тяньцзине и построены на платформе CMP, которая позволяет выпускать как чисто электрические версии, так и гибриды с зарядкой от розетки. Экспорт не рассматривается — новинки нацелены только на китайских покупателей.
Платформа CMP — это свежая разработка китайского подразделения Volkswagen. Она должна ускорить выпуск моделей на треть и при этом сократить количество управляющих блоков на 30%. В конструкции используются местные электронные решения CEA, которые объединяют системы мультимедиа, автопилота и обновлений «по воздуху». Первой машиной на этой архитектуре может стать серийная версия концепта ID.Aura, впервые показанного весной 2025 года в Шанхае.
Сам ID.Aura — это минималистичный электромобиль с кузовом в стиле фастбэк, тонкими светодиодными фарами и дверьми без привычных ручек. Ориентирован он на молодёжь, дизайн — без лишних деталей. Примерная цена будущей серийной версии — от 150 до 200 тысяч юаней, что в пересчёте выходит около 21–28 тысяч долларов. Характеристики пока держат в секрете, но ставка делается именно на «умные» функции и свежий внешний вид.
Один из главных моментов — это то, что FAW-Volkswagen не планирует продавать эти машины за пределами Китая. Всё сделано под внутренние запросы и вкусы. При этом сам завод в Тяньцзине уже сейчас может выпускать до 300 тысяч машин в год, так что объёмы вполне серьёзные. Инвестиции в разработку — более 2,3 млрд юаней, о чём компания сообщала ещё в мае 2024 года. Автор: Сергей Никифоров