Кроссовер Omoda C5 2023 года после начала продаж в России постепенно набирал популярность. Однако в течение первых месяцев весны спрос на него резко вырос, сделав автомобиль одним из самых популярных в нашей стране. Более того, тогда появилась информация, что свыше 40% всех продаваемых экземпляров Omoda C5 в мире поставляются на российский рынок. Вместе с тем, сейчас спрос на автомобиль заметно упал.
Об этом говорят данные статистики за май (фото: Omoda). В конце весны китайская компания продала на территории России немногим более 2,5 тысячи автомобилей. Учитывая, что седан S5 появился на рынке примерно в то же время, его в данной статистике, вероятно, не учитывали. Важно то, что месяцем ранее продажи кроссовера превысили 5 тысяч экземпляров. Снижение спроса, возможно, указывает на постепенное падение ажиотажа вокруг совершенно нового автомобиля. Также этому способствует увеличение числа моделей, которые могут конкурировать с Omoda C5.
Однако пока данная модель считается успешным продуктом. Вместе с тем, компания Chery, которая разработала этот кроссовер, продолжает расширять географию его продаж. Недавно автомобиль вышел на казахский рынок. Причем здесь его продают дешевле, чем в России, но с теми же комплектациями и модификациями. Как и в нашей стране, в Казахстане кроссовер представлен с 1,5- и 1,6-литровыми турбодвигателями, развивающими соответственно до 147 и 150 л.с. В первом случае сзади у автомобиля размещается торсионная балка, во втором — многорычажная конструкция. Появление последней отчасти обусловлено тем, что с более мощным мотором предлагается опциональный полный привод.
Список опций у версий для России и Казахстана одинаковый. При этом в соседней стране за китайскую новинку запрашивают 2,37 миллиона рублей. В России за аналогичную модификацию просят почти на 200 тысяч рублей больше. Почему китайский производитель поставляет одну модель в две соседние страны по разным ценам, не уточняется.
Вероятно, в стоимости будет различаться и новая модификация данного кроссовера, которая выйдет на российский рынок как Omoda E5. Под этим названием поступит в продажу электрическая версия китайской модели, которая недавно дебютировала на родине. Важно то, что обе модификации кроссовера различаются между собой не только технической частью. Опубликованные фотографии показывают, что при подготовке электрокара инженеры, по сути, полностью обновили переднюю часть кузова. Вместе с тем, автомобиль сохранил оригинальный и спортивный внешний вид. Он приобрел новую головную оптику в виде тонких светодиодных лент.
Ввиду того что Omoda E5 является электрокаром, у нее отсутствует радиаторная решетка. Ее место заняла угловатая конструкция. По бокам передней части кузова расположились большие вставки с дополнительной оптикой, разнесенной на нескольким сегментам. Несмотря на то что презентация данной версии кроссовера уже прошла, о нем известно немногое. Так, китайский Минпром озвучил, что новинка получит только один электрический мотор, устанавливаемый спереди. Его максимальная отдача достигает 225 л.с. Кроссовер с таким агрегатом сможет ускоряться до «сотни» за 7,8 секунды. В комплекте с новинкой предложат еще и 61-киловаттный аккумулятор, поддерживающий технологию быстрой зарядки (до 80% за 35 минут). Запас хода у китайской модели составляет 450 километров.
Уже объявлено, что электрический Omoda E5 поступит на российский рынок в конце 2023 года. Цены на него пока не озвучены. Автор: Федор Аверьев