Текущая версия Nissan X-Trail 2023 года может стать последней для японского кроссовера. По крайней мере это касается европейского рынка. Японская компания сообщила, что отныне будет поставлять в страны ЕС только электрокары. Учитывая, что у X-Trail нет электрической модификации, скорее всего, автомобиль скоро покинет европейский рынок.
Однако в других страха японская модель продолжает развиваться. Судя по поступающей информации, основным рынком сбыта для X-Trail все еще остается США. Именно здесь дебютировала обновленная версия японской модели. Напомним, что в США X-Trail продается как Roque. Дебютировавший вариант кроссовера во многом похож на своего предшественника. Фактически производитель внес изменения только в переднюю часть кузова. Здесь появилась новая, более крупная радиаторная решетка с горизонтальными планками. Вырезы под дополнительную оптику и вентиляционные отверстия теперь изгибаются к центру передней части кузова. Кроме того, у задних фонарей немного изменилась графика.
В дополнении к этому японский производитель расширил палитру оттенков. А в топовой версии появились другие 19-дюймовые колесные диски и специальные декоративные элементы для кузова. К слову, у Roque скоро может появиться новая максимальная комплектация. В конце сентября в Сеть попали фотографии с прототипом кроссовера. Некоторые элементы оформления кузова указывают на то, что Nissan готовит для Roque версию Rock Creek. Ранее в этом исполнении выпускались только более дорогие кроссоверы.
Какой будет японская модель в версии Rock Creek, пока неизвестно. Но другие кроссоверы в этом исполнении оснащаются моторами большей мощности. Одновременно с этим производитель внесет незначительные изменения в дизайн кузова.
В свою очередь, дебютировавшая версия Roque приобрела обновленную мультимедиа. Но в этом случае изменения носят малозаметный характер, хотя их давно ждали поклонники японской модели. Речь идет об использовании сервисов от Google, включая навигационные карты. К этому добавляется 12,3-дюймовый сенсорный монитор, ставший стандартным оборудованием. Он сочетается с цифровой панелью приборов аналогичного размера. В топовых версиях также появляются беспроводная зарядка и несколько USB-портов, размещенных в разных частях салона.
Важным изменением стало добавление фирменного комплекса безопасности во все модификации японской модели. А в средних и топовых комплектациях появляется усовершенствованная система помощи при вождении. Кроме того, за доплату покупателям предложены новые варианты отделки салона.
Японский кроссовер сохранил прежнюю техническую часть. Он комплектуется 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом, который выдает до 201 л.с. и 305 Н*м крутяшего момента. Дополняется мотор вариатором и опциональным полным приводом. В других странах X-Trail получит еще и гибридную установку. Ее характеристики пока не подтверждены.
В то же время японская модель может вернуться на российский рынок. Причем произойдет это по полуофициальным каналам. Дело в том, что недавно на территории Казахстана возобновили продажи автомобилей японской марки. Перечень моделей пока не озвучен, но дистрибьютер заявил, что намеревается поставлять большое количество машин. Причем он собирается вывести на казахский рынок именно новые автомобили Nissan. Соответственно, в России можно ожидать появления обновленного X-Trail с приведенными выше изменениями (фото: Nissan и motor1.com). Автор: Федор Аверьев