Наверное, каждый автомобилист хочет, чтобы его транспортное средство служило ему верой и правдой долгие годы. Однако не все водители знают, что городское движение с плотным трафиком негативно влияют на состояние машины. Это связано с тем, что двигателю приходится часто работать на холостом ходу. На уходящей неделе моторист рассказал, сколько ДВС без вреда может находится в таком режиме.
Для начала напомним, что вообще обозначает «холостой ход». Это такой режим работы силового агрегата, во время которого автомобиль находиться без движения. Многие водители уверены, что частая работа мотора на холостом ходу ведет к его преждевременному выходу из строя. Другие же придерживаются противоположного мнения. Развеять все мифы решил опытный моторист. Основным аргументом против холостого хода является мнение, что при низких оборотах поршневая группа может плохо смазываться моторным маслом. Особенно это касается современных двигателей. В результате на цилиндрах образовываются задиры, да и в целом детали быстрее изнашиваются. Все это может привести к тому, что капитальный ремонт силовой установки потребуется гораздо раньше срока, запланированного производителем. Однако, по словам эксперта, это всего лишь миф.
Дело в том, что инженеры автомобильных компаний при разработке ДВС заранее просчитывают все риски. В том числе они учитывают нагрузки и условия движения в городском трафике. Даже во время работы на холостом ходу маслонасос поддерживает необходимое давление, что в свою очередь обеспечивает смазку всех узлов. Более того, в некоторых ситуациях такой режим работы силовой установки может оказаться наиболее безопасным. Это связано с тем, что нагрузка на компоненты во время холостого хода минимальна. При этом эксперт предупредил, что для максимально корректной работы мотора владельцу машины важно придерживаться регламента технического обслуживания. А некоторые процедуры вообще следует выполнять чаще, чем рекомендует производитель. Дело в том, что в современных моделях объем картера, как правило, невелик. А рядом с ним находится выхлопная труба, которая дополнительно нагревает моторное масло. Это значит, что менять смазку следует чаще. Лучше всего в этом процессе ориентироваться на моточасы, а не на пробег.
При таком подходе даже длительная работа ДВС на холостом ходу не принесет силовой установке никаких проблем. Современные синтетические масла рассчитаны на сохранение своих характеристики примерно в течение 250-300 моточасов. В среднем автомобили в городе двигаются со скоростью 30 километров в час. Это соответствует примерно девяти тысячам километров пробега. Однако, если автомобилисту приходится ежедневно простаивать в пробках, то лучше всего поменять лубрикант уже на 7-8 тысячах километров, а не через 15 тысяч, как это указано в сервисной книжке. Таким правилом часто пользуются водители такси, для которых работоспособность машины является очень важным аспектом. Именно поэтому такие машины могут проезжать до 500 тысяч километров пробега.
Стоит отметить, что в целом о моторном масле существует масса мифов. Например, некоторые водители уверены, если они редко эксплуатируют машину, то и смазку можно менять не так часто. Однако окислительные процессы происходят в лубриканте независимо от того, работает ДВС или нет. Еще считается, что нельзя смешивать масла разных производителей. Но при доливке это не влияет никакой роли. Еще одно заблуждение связано с внешним видом и запахом смазки. Темный оттенок – это не главный критерий для замены, так как в процессе работы в лубрикант попадают продукты сгорания. Автор: Павел Афанасьев