С каким бы трепетом водитель не относился к своей машине, различного рода повреждения и неисправности не обойдут его стороной. Это сопутствующие аспекты длительной эксплуатации любого ТС. И в данном случае нужно лишь понимать, как быстро устранять ту или иную проблему, тратя на это минимум средств. В качестве примера руководитель автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал про царапины, образующиеся на лобовом стекле.
Ни для кого не секрет, что за годы использования автомобиля на нем могут появляться повреждения. Банальная несвоевременная очистка щеток от пыли и попавшего мусора уже приводит к образованию мелких царапин. Кто-то в данной ситуации задумается о замене детали целиком. Но нужно помнить, что это не дешевый процесс, тем более если на лобовом стекле предусмотрен подогрев, а также присутствуют датчики дождя и света. В этой ситуации элемент может стоить в разы дороже, как и сама замена.
При таких обстоятельствах гораздо проще выполнить простую полировку стекла. При этом элемент вовсе не обязательно отдавать в работу специалистам, ведь все необходимое можно сделать собственноручно. Для работы потребуются дрель или шуруповерт, оксид церия, деэтилированная вода, войлочная насадка, а также шпатель и соответствующая емкость для приготовления пасты. Шпатель лучше взять пластиковый, который не будет оставлять дополнительные царапины на поверхности стекла.
Что касается процедуры, то первым делом приготавливается сама паста из оксида церия и воды. Пропорцию нужно подобрать таким образом, чтобы получился состав, напоминающий по консистенции кашу. Что касается самого вещества для полировки, то его можно найти в свободной продаже на любом маркетплейсе. Кроме того, данный состав стоит дешево и по карману любому среднестатистическому автомобилисту. Единственное, что нужно учитывать, — это наличие места для проведения работ.
Под открытым небом выполнять полировку стекла нет особого смысла, для этого нужен гараж. На крайний случай можно арендовать теплый бокс по цене 1500 — 2000 рублей. Нанеся состав на лобовое стекло тонким слоем, можно переходить к полировке, выставив дрель для работы на минимальных оборотах. Особое внимание в данном случае уделяется тому месту, где присутствуют царапины. В то же самое время, пройти придется по всей поверхности лобового стекла, чтобы полировка проходила равномерно.
Отдельно хотелось бы поговорить о том, как можно защититься от потребности в полировке или замены лобового стекла. В данном случае можно оклеить деталь защитной прозрачной пленкой. После этого никакие царапину не будут страшны стеклу, так как их на себя будет принимать пленка. Последнюю в свою очередь поменять куда проще и дешевле. В том числе это можно сделать своими руками, опять же, загнав ТС в теплый бокс и вооружившись подручными инструментами для проведения оклейки. Автор: Олег Мокров