Бытует мнение, что двигатели на современных авто не живут долго. Буквально 250 — 250 тысяч километров пробега и нужно готовиться к капитальному ремонту. Однако на деле все не совсем так. При должном подходе можно заметно увеличить ресурс силового агрегата и максимально оттянуть необходимость капитального ремонта. Об этом рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Важно отметить, что для современных двигателей производители стали применять более легкие материалы, которые рассчитаны на меньший температурный режим при работе ДВС. Таким образом, чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата, придется подойти к вопросу комплексно. Суть в том, что важно не допускать моментов, когда температура мотора выходит за пределы его стабильного режима работы. Добиться этого можно путем своевременного обслуживания системы охлаждения.
Кроме того, автомобилисту лишний раз стоит избегать пробок и не допускать частой работы силового агрегата на холостом ходу. Дело в том, что современные ДВС испытывают масляное голодание при работе на холостых оборотах, так как смазка попросту не успевает поступать в верхнюю часть мотора. Отдельного внимания заслуживает своевременное обслуживание силового агрегата, заправка только качественным топливом и использование проверенных масла и масляного фильтра.
Не стоит забывать и про замену воздушного фильтра, что также делается в соответствии с регламентом, а иногда и на меньших пробегах. Такой подход гарантирует автомобилисту, что мотор в его машине прослужит названный производителем срок без потребности в капитальном ремонте. Что же касается увеличения периода службы ДВС в современных реалиях, то и этого добиться можно путем дополнительных манипуляций. Например, опытные автомобилисты в решении этого вопроса пришли к одному очень интересному лайфхаку.
Речь идет про установку на мотор дополнительных металлических проставок, которые не позволяют толстой части поршня контактировать со стенками цилиндров, увеличивая тем самым ресурс самого блока. Иными словами, речь здесь идет про обычную гильзовку блока цилиндров, которая может обеспечить силовому агрегату увеличенный ресурс. Примечательно, что это применимо не для всех современных ДВС, а лишь для тех, где гильзы отсутствуют с завода.
Сама по себе процедура требует вмешательства специалиста в конструкцию ДВС. Потому ее лучше сделать уже после истечения гарантии на машину. В момент выполнения этой процедуры специалист также оценит общее состояние ДВС и всех трущихся элементов и даст рекомендации касательно последующей эксплуатации транспортного средства. Процесс требует от владельца автомобиля немалых затрат, но в целом надолго убережет от необходимости проводить капитальный ремонт двигателя. Автор: Олег Мокров