Любой автомобиль комплектуется приборной панелью, куда выводится основная информация касательно работы ДВС, скорости движения и остальные важные параметры. При этом, если обратить внимание на тахометр, то здесь обязательно будут присутствовать не только цифры, указывающие на число оборотов мотора, но и дополнительные риски красного и белого цвета. Для чего же они нужны? Об этом рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На самом деле не многие автомобилисты задаются этим вопросом и в целом обращают особое внимание на приборную панель, а зря. Ведь производитель не просто так комплектует свои машины информативной приборной панелью. К слову, те же самые риски белого цвета присутствуют в том числе и на спидометре, где обозначают скорость между указанными значениями с обычным шагом в 5 или 10 км/ч, если берется во внимание классический европейский стандарт.
Со спидометром все в целом понятно и объективно, но зачем те же самые точки предусматриваются на тахометре? Ведь есть цифры, указывающие на конкретное количество оборотов, при которых двигатель работает в текущий момент времени. Если говорить про белые точки, то это показатели, на которые в большей мере будут ориентироваться специалисты в момент диагностики транспортного средства, когда выявляются присутствующие неисправности и прочие неполадки при работе мотора.
Что же касается красных делений, которые также можно встретить на приборной панели внутри тахометра или спидометра, то их можно назвать информационными шкалами для водителя, на которые тот должен ориентироваться в процессе смены передач на коробке. Разумеется, большинство современных автомобилей комплектуются автоматическими трансмиссиями, где электроника сама подбирает нужную скорость без участия водителя. Однако не нужно забывать, что у любой АКПП есть ручной режим.
В этом режиме управления автомобилист самостоятельно выбирает необходимую передачу для движения. Это очень удобно, когда, к примеру, машина оказывается в снежном плену или приходится подниматься на достаточно крутой подъем. Ну и последнее, на что нельзя не обратить внимание, — это красная зона на тахометре. Она в основном на современных ТС начинается после цифры 6, что обозначает работу мотора на 6 000 оборотов в минуту. Это так называемая отсечка, когда двигатель работает на максимуме своих возможностей.
Обычный гражданский автомобиль на таких оборотах эксплуатировать лишний раз не стоит по той простой причине, что в этой ситуации ресурс силового агрегата тратится быстрее. В повседневной жизни вовсе желательно, чтобы автолюбитель не старался раскручивать ДВС до предельных значений, если планирует максимально долго не вмешиваться в него с разного рода ремонтом. Что же касается иных индикаторов и прочих информационных показателей, то относительно их назначения всю информацию автомобилист может получить из технического описания к машине. Автор: Олег Мокров