Страшным сном для автомобилиста является обрыв ремня ГРМ, когда на капитальный ремонт могут потребоваться большие деньги, которых чаще всего у среднестатистического россиянина попросту нет. Ведь речь может идти про сумму в 300 и более тысяч рублей. При этом многие забывают, что данной неприятности можно избежать, выбрав соответствующий мотор, где обрыв ремня не сулит повреждением клапанов. Что это за двигатели рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
В первую очередь хотелось бы разобраться, из-за чего на двигателях внутреннего сгорания при обрыве ремня происходит загибание клапанов? На самом деле здесь все довольно просто. После обрыва ремня происходит остановка клапанов в том же положении, а вот поршни в свою очередь все еще продолжают двигаться по инерции. Как следствие, они с силой ударяются об клапана, что влечет за собой механические повреждения для последних и последующий удар об головку блока цилиндров.
Что касается силовых агрегатов, которые лишены подобной проблемы и где при обрыве ремня не происходит деформация клапанов, то их на сегодняшний день не так много. Ведь многие производители отказались от классических восьмиклапанных моторов ввиду их слабых возможностей. Суть в том, что на многие такие двигатели ставились поршни иной конфигурации, где предусматривались соответствующие выемки под клапана, чтобы в случае обрыва ремня не происходило механическое повреждение деталей.
К слову, подобный подход пробовали применять и на двигателях с иной конфигурацией, устанавливая соответствующие поршни, но на сегодняшний день ввиду ряда конструктивных особенностей подобная инициатива почти нигде не применяется. Именно поэтому автомобилисту крайне важно следить за своевременной заменой ГРМ. Стоит напомнить, что регламент по замене самого ремня и сопутствующих элементов каждый производитель устанавливает самостоятельно, но в основном этот показатель варьируется в пределах 80 — 120 тысяч км пробега.
Что касается менее популярных в наши дни цепей, которые считаются гораздо более надежными в сравнении с обычными ремнями, то их используют значительно реже. Ведь подобный привод газораспределительного механизма требует больших затрат при производстве. Кроме того, цепи хоть и не обрываются (известно не так много случаев обрыва цепей ГРМ), но со временем происходит их вытягивание, что в один момент может послужить причиной перескока звеньев.
Отдельно хотелось бы вспомнить, что про наличие или отсутствие соответствующей проблемы с загибанием клапанов на конкретном моторе можно подчерпнуть информацию из технического описания к автомобилю. В этом руководстве присутствуют все необходимые сведения касательно того, какие поршни стоят на машине и может ли случиться механическое повреждение клапанов в случае с обрывом ремня ГРМ. Ту же самую информацию при необходимости можно найти в свободном доступе в Сети интернет по соответствующему запросу. Автор: Олег Мокров