Многие владельцы автомобилей считают, что удаление катализатора повышает мощность транспортного средства и улучшает его динамику. Однако действительно ли это так и не приведет ли такая процедура к возникновению проблем с другими важными системами автомобиля, рассказал моторист профильного автосервиса в беседе с журналистами.
Чаще всего катализатор снимают, когда он выходит из строя, поскольку для замены его стоимость довольно высока. В большинстве случаев пытаются установить заглушки и перепрошить двигатель программным способом, чтобы избежать ошибок в системе. Однако этот компонент — одна из ключевых частей автомобиля, и его удаление может привести к штрафам за внесение изменений в конструкцию ТС. Также в будущем могут возникнуть сложности при прохождении техосмотра или постановке машины на учет в ГАИ.
Кроме того, при удалении катализатора в системе начинает накапливаться моторное масло. Если не контролировать его уровень, есть риск критического снижения, что может привести к заклиниванию двигателя. Установленные обманки зачастую не помогают решить проблему повышенного расхода масла.
Еще одним минусом является увеличение уровня шума выхлопа после удаления катализатора и появление неприятного запаха внутри салона. Это может вызвать более тщательную проверку со стороны сотрудников ГАИ и привести к штрафу в размере 500 рублей. Также стоит помнить, что нестандартная прошивка системы управления двигателем может вызывать ошибки в работе автомобиля, и в таком случае потребуется повторное обращение к специалистам для исправления настроек. Автор: Аида Амирова