EXEED, Changan, ТANK, CHERY и Geely: реальные затраты на владение популярными китайскими авто2025-07-08 05:10ЭксклюзивноАвтоновости
Китайские автомобили продолжают укреплять свои позиции на российском рынке, предлагая покупателям выгодное соотношение цены и оснащения. Однако при выборе машины важно учитывать не только стоимость в автосалоне, но и расходы, которые потребуются на ее обслуживание. В интервью порталу naavtotrasse.ru эксперты рассказали, сколько в среднем тратит владелец популярных моделей на топливо, страхование и техобслуживание в течение года.
Пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр предлагает рассмотреть владение одной из пяти популярных моделей на примере среднестатистического автовладельца, который проезжает около 15 тысяч километров в год.
Например, EXEED LX — это стильный кроссовер с турбомотором и вариатором, потребляет он в среднем около 7,5 л на 100 км. Расходы на бензин в год порядка 64 тыс. руб., техобслуживание у официального дилера обойдется примерно в 20 тысяч, страховка — около 80 тысяч если брать вместе КАСКО и ОСАГО. Налог составит чуть больше трех тысяч рублей, а на мелкие расходники и запчасти можно потратить еще около 15 тысяч. В сумме выходит примерно 180 тысяч в год.
Дальше эксперты обратили внимание Changan CS35PLUS — кроссовер с атмосферным бензиновым двигателем и экономичным расходом около 7 л на 100 км. В год за топливо придется заплатить чуть больше 61 тыс. руб. Обслуживание кроссовера стоит около 18 тысяч руб., страховка — в среднем 70 тысяч рублей, налог – 2,5 тыс. руб., а запчасти обойдутся примерно в 12 тысяч руб., в итоге -примерно 160 тыс. руб. в год.
Geely Atlas с турбомотором — более мощный, расходует около 8,5 л на 100 км. В год на бензин придется потратить 72,5 тыс. руб. Техобслуживание немного дороже — около 22 тысяч руб., страховка порядка 85 тыс. руб., налог составит примерно 4,5 тыс. руб. и около 18 тысяч стоит годовое обслуживание в автосервисе. В сумме — чуть больше 200 тысяч рублей в год.
ТANK 300 — это рамный внедорожник, расходует около 11,5 л на 100 км. Почти 100 тысяч рублей на бензин, на ТО — около 30 тысяч, страховка приближается к 110 тысячам, а транспортный налог около 6,5 тысяч рублей. При этом около 25 тысяч могут уйти на замену расходников и внеплановый ремонт. В итоге владение данным авто — примерно в 270 тысяч рублей в год, и это самый дорогой автомобиль в нашей подборке по совокупным затратам.
CHERY Tiggo 8 Pro Max — это большой семейный кроссовер с двухлитровым турбомотором, расходует он около 10 л на 100 км, а значит придется потратить около 85 тысяч рублей на бензин в год. Техобслуживание авто обойдется в районе 25 тысяч, страховка — около 95 тысяч и налог — почти 6 тысяч. На запчасти и расходники можно заложить еще 20 тысяч и таким образом стоимость владения — 230 тысяч рублей в год.
Если подвести итог, то самые экономичные в плане содержания — это Changan и EXEED, а самыми затратными стали Tank и Tiggo 8 Pro Max, хотя у них и больше мощности и возможностей, так что при выборе автомобиля китайского бренда важно смотреть не только на цену в дилерском центре,но и на регулярные траты, которые не всегда видны с первого взгляда. (фото: Changan, Exeed, Tank) Автор: Евгений Ивченко