Согласно официальной статистике, Geely Monjaro 2024 года вновь попал в список самых популярных кроссоверов российского рынка по итогам июля. Причем в прошлом месяце данный автомобиль вошел в пятерку лидеров. По итогам июля в России было продано 3853 экземпляра китайской модели. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года объем реализации кроссовера вырос сразу в 2,5 раза.
Вместе с тем, по мнению аналитиков, продажи китайской модели в ближайшем будущем заметно сократятся. Это может произойти в случае повышения утилизационного сбора, анонсированного на первое июля. Эксперты провели анализ и оценили, как может подорожать кроссовер. В их отчете не учитываются суммы, которые вкладывают дилеры в стоимость автомобилей.
Так, себестоимость китайской модели составляет порядка двух миллионов рублей. Доставка каждого экземпляра Monjaro в Россию обходится примерно в 150 тысяч рублей. Дополнительно в цене учитываются таможенное оформление (8530 рублей), единая ставка (1 088 291 рубль) и утилизационный сбор (для юрлиц — 306 000 рублей). То есть без учета дилерских наценок реальная стоимость китайской модели в России составляет около 3 552 821 рубль.
Если власти повысят утилизационный сбор, то с первого октября кроссовер автоматически подорожает примерно на 300 тысяч рублей. Его себестоимость составит 3 803 021 рубль. Отметим, что власти намереваются поэтапно повышать утильсбор. Поэтому в 2025 году цены на китайскую модель подрастут еще на 100 тысяч рублей.
При этом повышение утильсбора не приведет к тому, что Monjaro покинет российский рынок. Текущая тенденция показывает, что китайская модель пользуется высоким спросом в нашей стране, несмотря на то, что в продаже можно найти более доступные аналоги из КНР. Пока же кроссовер готовится к очередному рестайлингу. Точнее, обновление Monjaro уже завершилось, но автомобиль еще не вышел на домашний рынок.
Еще в июле появилась информация об изменениях, которые были внесены в китайский кроссовер. Он приобрел новую решетку радиатора с вертикальными ламелями. Экстерьер кроссовера пополнился большим количеством хромированных деталей. Но передний бампер у будущего Monjaro сохранил агрессивный вид. Без изменений осталась передняя и задняя оптика. То есть, согласно опубликованной информации, Geely ограничилась косметическим ремонтом.
Однако позднее стало известно, что китайская компания провела более масштабную модернизацию в салоне. В Сети появились фотографии, которые частично раскрывают дизайн интерьера у обновленного Monjaro. Кроссовер по-прежнему оснащается большим блоком из двух экранов и цифровой панелью приборов. Но центральный тоннель был обновлен. В частности, на нем размещается более компактный рычаг КПП, рядом с которым предусматриваются небольшая шайба для выбора режимов работы трансмиссии и несколько физических клавиш. На центральном тоннеле предусматриваются также ниши для мелких вещей и смартфонов.
По предварительной информации, китайская модель после обновления будет стандартно оснащаться проекционным дисплеем. Geely пока не подтвердила это. Технически китайская модель останется неизменной. Под капотом у нее разместят тот же 2-литровый турбодвигатель, который устанавливается на текущую модель. В Китае данный агрегат выдает до 218 или 238 л.с. в зависимости от версии. Кроссовер выйдет с 8-ступенчатой автоматической КПП и опциональным полным приводом (фото: Geely и weibo). Автор: Федор Аверьев