Необходимость замены производителя и типа моторного масла может затронуть любого автомобилиста, но при этом обязательно возникает закономерный вопрос, нужно ли перед этим промывать двигатель, ведь это требует дополнительных финансовых затрат? И, чтобы развеять все сомнения, на него ответил руководитель сервисного центра в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На самом деле этот вопрос актуален для многих автолюбителей, ведь транспортные средства в наши дни приобретаются для продолжительного пользования. Очень часто одна машина служит одному и тому же человеку по 5 и более лет, а за это время может многое поменяться, да и пробег можно намотать за годы весьма существенный. Так нужно ли проходить дополнительную процедуру и тратить на это лишние денежные средства или можно обойтись без этого процесса?
Для начала хотелось бы отметить, что большинство современных моторных масел уже имеют в своем составе соответствующие моющие присадки, позволяющие в процессе очередной замены удалять из двигателя все отложения, металлическую стружку и нагар. Однако для достижения лучшего эффекта и соответственно продления срока службы агрегата рекомендуется в действительности время от времени осуществлять его промывку с помощью специальных составов.
Речь в данном случае идет про промывочное масло. Этот состав позволяет устранить из мотора все основные отложения без какого-либо вреда для силового агрегата. К слову, все то же самое можно сделать и путем двойной последовательной замены моторного масла, но суть в том, что это потребует от автомобилиста еще больших затрат. Что касается промывки мотора, то ее выполняет каждый водитель по желанию. Это не обязательная процедура, ведь, как уже было озвучено ранее, современные масла включают в себя уже все необходимые присадки.
Другое дело, что своевременная промывка двигателя позволяет увеличить ресурс двигателя. Таким образом, при прочих равных мотор может отслужить до капитального ремонта на 1 — 2 года дольше или соответственно пройти на 20 — 30 или даже 50 тысяч километров пробега больше. Все это усредненные цифры и многое здесь зависит от того, как автомобилист эксплуатирует свое транспортное средство и насколько часто меняется масло в двигателе. Иными словами, соблюдается ли регламент обслуживания.
Хотелось бы напомнить, что для современных ДВС лучше придерживаться интервала по замене смазки в двигателе в 8 — 10 тысяч километров пробега. Некоторые производители ставят более существенный межсервисный интервал, но к нему далеко не всегда следует прислушиваться. Что же касается промывки двигателя, то ее рекомендуется выполнять на интервалах в 40 — 50 тысяч километров пробега. При этом смена марки и типа масла здесь может не учитываться, ведь, как уже было сказано ранее, все лубриканты имеют моющие присадки. Автор: Олег Мокров