У любого автолюбителя может возникать ощущение, что мощности в ТС уже недостаточно и хочется автомобиль с большим запасом лошадиных сил. Однако не все могут позволить себе купить новую модель, что толкает владельца искать пути решения этого вопроса. Однако опытный автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru назвал варианты увеличения отдачи от ДВС без серьезной доработки.
На самом деле увеличить мощность силового агрегата на большинстве современных автомобилей можно. И при этом не придется прибегать к серьезным доработкам и капитальным финансовым вложениям. Более того, большинство из этих доработок никак не повлияют на ресурс трансмиссии и самого силового агрегата. В первую очередь поговорить хотелось бы про удаление катализатора, что позволяет снять до 2% дополнительной мощности, и при этом не требуются капитальные вложения в авто.
Примечательно то, что в некоторых ситуациях этот процесс автомобилисту и вовсе могут предложить пройти бесплатно, ведь катализатор, даже побывавший в пользовании, имеет высокую стоимость из-за компонентов. Незначительным образом повысить мощность ДВС можно путем использования топлива с более высоким октановым числом. В этом случае автомобиль становится чуть динамичнее, однако делать все нужно в пределах допустимого, к примеру, совершая переход с АИ-92 на АИ-95.
Несколько процентов к мощности можно получить путем замены стандартного воздушного фильтра на элемент с нулевым сопротивлением. Это не отразится на ресурсе мотора при условии, что деталь после будет меняться чаще регламента в 15 — 20 тысяч км пробега, а хотя бы в 8 — 10 тысяч. Также незначительно помогают поднять динамические характеристики ДВС разные присадки к моторному маслу, которые заливаются в сам блок, но здесь уже не обойтись без дополнительных вложений.
Кроме того, с присадками нужно быть осторожнее, чтобы не сократить ресурс мотора чрезмерным усердием. Ну и, пожалуй, самый оптимальный вариант, не требующий больших доработок и вложений, — это чип-тюнинг. Речь идет про переход с одного программного обеспечения на другое, более производительное. Примечательно то, что многие авто на российском рынке специально «задушены» прошивкой для снижения размера транспортного налога и снятия лишней финансовой нагрузки с владельца.
Таким образом, проводя прошивку блока управления, удается снять с двигателя лишние 15 — 20% мощности совершенно без вреда для самого мотора, трансмиссии и ресурса. Однако здесь важно учитывать один важный момент, что процедура требует дополнительных вложений в размере 25 — 50 тысяч рублей. Кроме того, придется подбирать хороший сервис, в котором специалисты имеют не только соответствующее оборудование, но и подходящее программное обеспечение. Есть возможность прошить блок самостоятельно, но это крайне рискованная мера, ведь здесь придется учесть массу нюансов. Автор: Олег Мокров