Итоги дня: представлен черный LR Defender, в РФ обходят блокировку на Li Auto и что будет, активировав электроручник в движении2025-07-05 08:00Автоновости
За вчерашний день в автомобильном мире появилось сразу три важные темы. Land Rover выпустил особую чёрную версию своего внедорожника Defender — теперь его сложно заметить в темноте. Владельцы китайских Li Auto в России нашли способ обойти блокировку обновлений прошивки, которая раньше превращала машины в «кирпич». И наконец, ГАИ рассказали, что будет, если нажать кнопку электронного ручника во время движения — полезно знать, чтобы не нарваться на неприятности.
Land Rover Defender Octa Black — почти полностью чёрный зверь
Land Rover представил новую модификацию Defender 2025 года под названием Octa Black. Внедорожник покрасили в глубокий черный цвет Narvik Black, добавили матовую защитную плёнку и сделали больше 30 деталей кузова в глянце или сатине. Колёса можно выбрать 20 или 22 дюйма, они тоже чёрные, но тормозные суппорты оставили серебристыми. Внутри кожа с уникальной перфорацией, спинки сидений и петли подлокотников сделали серыми — в отличие от привычного чёрного. Приборная панель украшена матово-черной балкой, которую можно дополнить углеродным волокном.
Технически машина не изменилась. Под капотом стоит тот же топовый V8 с твин-турбо и мощностью 626 лошадиных сил, чуть ли не самый сильный мотор в своём классе. Стандартно в машине 13-дюймовый экран и аудиосистема с 15 динамиками. Цена стартует с 17 миллионов рублей. Это скорее косметический апгрейд, но для тех, кто любит чёрный цвет — отличная новость.
Li Auto в России: как владельцы обошли блокировку обновлений
Владельцы китайских кроссоверов Li Auto, ввезённых в Россию неофициально, столкнулись с проблемой — после обновления программного обеспечения их машины иногда «окирпичивались». То есть мультимедиа отказывала и телефон не работал. Это касалось рестайлинговых моделей после мая 2025 года. Но российские специалисты нашли решение — теперь прошивку можно обновлять без сбоев.
Специалисты последовательно восстанавливали работу экрана, сим-карт и аккаунтов, а потом наладили установку адаптированных приложений. В итоге выяснилось, что сбои не связаны с ограничениями от самой компании или геолокацией. Благодаря этому владельцы «серых» машин могут не бояться обновлять софт, не рискуя «заблокировать» авто. Российские разработчики снова показали, что быстро справляются с такими задачами.
Что будет, если нажать кнопку электронного ручника во время движения?
В современных машинах вместо привычного ручника всё чаще ставят электронный стояночный тормоз — управление тут через кнопку и электромоторы. Представитель ГАИ объяснил, как он работает и что будет, если нажать кнопку, пока авто едет. Механический ручник в старых машинах применяли для аварийных остановок и разворотов, а электронный работает иначе.
Короткое нажатие кнопки не заблокирует колёса — это сделано ради безопасности. Чтобы полностью остановить колёса, нужно держать кнопку долго, и работает это не у всех моделей одинаково. Использовать электронный ручник в движении разрешается только в экстренных случаях, потому что при блокировке задних колёс управление ухудшается и есть риск заноса. Чтобы не попасть в неприятности, лучше заранее почитать инструкцию по эксплуатации своего авто. (фото: Land Rover, Li Auto) Автор: Сергей Никифоров