Водители с опытом уже успели заметить, что периодические поездки на повышенных оборотах способствуют более стабильной и плавной работе силового агрегата. После подобных нагрузок двигатель охотнее отзывается на педаль газа. Да и динамика разгона становится лучше. Однако на уходящей неделе моторист из специализированной СТО предостерег водителей от слишком частых поездок на высоких оборотах.
Что будет с силовым агрегатом, если постоянно эксплуатировать его на низких оборотах? Отметим, что такой стиль вождения предпочитают многие водители. Среди его преимуществ называются низкий уровень шума в салоне и экономия топлива. Кроме того, некоторые автомобилисты уверены, что так они увеличивают ресурс мотора машины. На самом деле, это не так. При работе на пониженных оборотах в ДВС возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Это в буквальном смысле «убивает» силовой агрегат. Вибрации разрушают подшипники и валы мотора, КПП, сцепление и опоры двигателя. Повышенному износу подвергаются и вкладыши коленчатого вала, поршни и двухмассовый маховик (если он имеется). Плюс растягивается цепь ГРМ. Наконец, внутри силовой установки постепенно накапливаются углеродистые отложения. И удалить их будет очень сложно.
Получается, что лучше всего эксплуатировать двигатель автомобиля преимущественно на высоких оборотах? Но это тоже губительно для ДВС, так как его компоненты будут изнашиваться быстрее. Со временем элементы системы смазки теряют эффективность, ухудшаются характеристики залитого лубриканта. Кроме того, недостаточное количество смазки создает дополнительные риски для силового агрегата. А вот умеренное использование повышенных оборотов в пределах допустимого диапазона, наоборот, окажет положительный результат. Благодаря высокой температуре в камерах сгорания свежие отложения сгорают. Масло тоже разогревается и начинает циркулировать под высоким давлением. В результате накопленные в системе смазки загрязнения эффективно вымываются. Если водитель часто передвигается по трассе, то мотор очищается естественным образом. Сгорают отложения при регулярных ускорениях при обгонах. Таким образом, ДВС поддерживается в оптимальном состоянии.
Но лишь малое число водителей постоянно ездят по трассе. В основном машины эксплуатируются в городе. И здесь ТС функционируют в щадящем режиме без высоких оборотов. Но это, как мы уже выяснили выше, ведет к накоплению загрязнений. Со временем динамика машины становится хуже, а эффективность его работы – ниже. Для того, чтобы предотвратить эту проблему, эксперт советует периодически давать силовой установке выходить на высокие обороты. Оптимально, если каждые 100 км пробега на бензиновых агрегатах поднимать обороты до 4000-5000. Их нужно удерживать в этом диапазоне около 2-3 минут. Конечно, проще всего выполнять данную манипуляцию на трассе. Но также можно выбрать пустую дорогу, где не придется делать частых остановок.
На транспортных средствах, укомплектованных автоматической трансмиссией, можно активировать спортивный режим. Его включение повысит отклик ДВС и упростит выполнение этой задачи. Если регулярно использовать данную методику, то можно не только предотвратить образование отложений в силовой установке, но и способствовать более эффективной работе катализатора. Повышение температуры в его системе сжигает накопившийся нагар. В результате выхлопные газы становятся чище. Да и в целом улучшается состояние двигателя автомобиля. Многие бывалые водители уже практикуют данных подход и советуют его своим друзьям и знакомым. Автор: Павел Афанасьев