Синтетическое топливо — шанс Lamborghini и Porsche сохранить ДВС в будущем2025-06-24 00:42LamborghiniАвтоновости
Несмотря на то, что будущее автопрома все больше ассоциируется с электричеством, некоторые производители не готовы прощаться с двигателями внутреннего сгорания. Один из главных способов сохранить ДВС — это синтетическое топливо. Его получают путем соединения углерода, извлеченного из атмосферы, с водородом. В результате получается жидкое топливо, схожее по характеристикам с бензином. В Volkswagen Group, включая Lamborghini и Porsche, делают на него серьезную ставку.
Технический директор Lamborghini Рувен Мор в интервью изданию CarExpert признал: электромобили важны, и марка готовит свою первую электрическую модель. Но он подчеркнул, что эмоции, которые дарят машины с ДВС, пока недостижимы для EV. Поэтому синтетическое топливо может стать настоящим «спасением» для классических двигателей.
Особенно активен в этой сфере Porsche, уже открывший опытный завод в Чили. Там углекислый газ извлекается из воздуха, водород — из воды, а затем из этих компонентов производят топливо. Оно уже используется в гоночной серии Porsche и на треках бренда. Ключевое преимущество — нейтральность по углероду: выхлоп, конечно, есть, но CO₂ изначально был взят из атмосферы, а не из недр планеты.
Однако у технологии есть минусы. Производство требует значительного количества энергии. И если она поступает от угля или нефти — смысла в таком топливе почти нет. Все меняется, если использовать «зеленые» источники: ветер, солнце или атом. Хотя КПД у синтетики ниже, чем у прямого использования электричества, она может стать решением для нишевых автомобилей — вроде спорткаров, ретромобилей или лимитированных серий. Автор: Евгений Ивченко