Раньше на дорогах нашей страны часто можно было встретить патрульных с ручными радарами. С их помощью они определяли, нарушают ли водители скоростной режим. Однако эти времена ушли в прошлое. Сегодня место ручных радаров заняли компактные комплексы фото- и видеофиксации. На уходящей неделе представитель ГАИ рассказал, на каком расстоянии данные камеры выявляют нарушителей.
Сегодня на дорогах общего пользования на территории России встречаются два типа подобных устройств. Первые – радиолокационные. Они принимают отраженные от транспортных средств радиоволны. Точную дальнобойность таких камер назвать не получится. Здесь все зависит от типа конкретного устройства, а именно от мощности излучения и конструкции. Например, часто на дорогах устанавливают комплексы «Арена» и «Крис». Они могут считать скорость машины на расстоянии до ста метров. Получается, если автомобиль перемещается со скоростью 90 км/ч, система совершает замер за 3-4 секунды до момента проезда мимо такого комплекса. Кроме того, в России используют такие устройства как «Кречет» и «Кордон». Правда, они встречаются только в некоторых регионах нашей страны. При этом данные комплексы отличаются большей дальнобойностью. Они способны «видеть» на расстоянии до ста пятидесяти метров. Стоит отметить, что практически все камеры сегодня отображаются в навигационных приложениях. Кроме того, некоторые водители пользуются радар-детекторами, чтобы обезопасить себя от так называемых «писем счастья». Эти самые устройства способны обнаруживать комплексы фиксации на расстоянии до полутора километров. То есть задолго до того, как система считает скорость машины.
Кроме того, в столице нашей страны, а также других крупных городах на дорогах встречаются комплексы «Стрелка». Примечательно, что для большинства радар-детекторов они являются «невидимыми». Эти камеры могут быть зафиксированы на столбах или находится в фургонах, размещенных на обочине дороги. Их дальность действия составляет уже до двухсот пятидесяти метров. Также радар-детекторам сложно справиться с таким измерителем скорости как ЛИСД-2Ф. Это устройство работает не на радиоволнах, а на лазерных лучах. Его дальнобойность примерно такая же, как у «Стрелки».
Также стоит отметить, что в последнее время устаревшие устройства стали активно менять на более совершенные комплексы. Они измеряют скорость транспортного средства с помощью анализа видеоизображения. И дальность таких систем достигает пятьсот метров. Примечательно, что эти устройства фиксируют не только превышение допустимого на конкретном участке дороги скоростного режима. Они также способны выявлять и другие нарушения. Например, остановку в запрещенном месте, выезд на обочину и проч.
Еще многие водители замечали, что на дорогах стало появляться все больше новых камер, которые похожи на пластиковые шары. В них встроен объектив с вращающимся механизмом. Благодаря этому устройство может смотреть в любую сторону. Что касается нарушений, которые фиксирует данная камера, то здесь все зависит от ее конкретного типа. В большинстве случаев такие комплексы установлены так, чтобы охватывать всю проезжую часть крупных автомобильных магистралей. Но в них нет встроенных радарных блоков. Такие камеры помимо контроля за соблюдением ПДД используются для перераспределения трафика, оценки пропускной способности дорог и обнаружения ТС, которые припаркованы с нарушением. Также они отлеживают инциденты, связанные с появлением посторонних предметов на проезжей части или падением предметов с грузовых машин. А вот фиксированием скоростного режима данные устройства не занимаются. Автор: Павел Афанасьев