На уходящей неделе стало известно, что в декабре прошлого года на регистрационный учет в нашей стране встали первые автомобили возрожденной марки Volga. Ими оказались модели C40, K30 и K40. Данные машины были поставлены на учет в рамках подготовки к тестовым испытаниям. Таким образом, можно сделать вывод, что проект по возрождению легендарного советского бренда продолжает развиваться.
Модели были поставлены на учет компанией АО «Производство легковых автомобилей». В Сети сразу появилось предположение, что это самые машины, которые ранее были продемонстрированы председателю правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину. Их дебют состоялся 21 мая в рамках выставки «Цифровая индустрия промышленной России», она проводилась в Нижнем Новгороде. Однако фактически их невозможно поставить на учет. Это обусловлено тем, что данные автомобили не прошли сертификацию. Соответственно, у них нет ОТТС. А в случае оформления единичного сертификата безопасности транспортного средства машине невозможно дать произвольное наименование. Поэтому такой автомобиль был бы поставлен на учет под китайским именем. В этой связи стоит напомнить, что все показанные ранее модели Volga представляют собой перелицованные машины Changan.
Таким образом, по сообщению инсайдеров, формально машины Volga на учет не вставали. По сути, предприятие-производитель просто получил номерные знаки, чтобы можно было проводить тестирование автомобилей на дороге. И эти самые таблички не привязаны к VIN-номерам транспортных средств. Но все это говорит о скором начале испытаний машин. То есть в ближайшее время они могут официально появиться в продаже. Однако уже сейчас можно сказать, что проект по возрождению советской марки реализовывается с задержкой. Дело в том, что серийное производство моделей бренда должно было стартовать еще в прошлом году. Но, как известно, этим планам не суждено было сбыться. Отдельно отметим, что реализацией проекта занимается компания АО «Производство легковых автомобилей». Это независимое предприятие, которое не является юридическим лицом Горьковского автозавода и не входит в периметр ГАЗа. Последний просто передал компании права на использование бренда и сдал в аренду производственные мощности.
Что касается самих моделей Volga, то, как уже говорилось выше, дебютантами возрожденной марки стали три машины. Это седан С40 и кроссоверы К30 и К40. Все автомобили имеют безальтернативные силовые характеристики. Они приводятся в движение с помощью 1,5-литрового наддувного агрегата мощностью 188 л.с., который работает в тандеме с роботизированной КПП на семь скоростей. Модель С40 относится к седанам D-класса. Его длина составляет 4800 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1465 мм. Расстояние между осями равно 2770 мм. Его ближайшим конкурентом является Changan Uni-V.
Кроссовер К30 по габаритным размерам схож с Chery Tiggo 7 Pro Max. Ожидается, что эта модель будет самой доступной в линейке возрожденного бренда. То есть автомобиль претендует на место бестселлера компании. Он относится к кроссоверам C-класса. Паркетник К40 в свою очередь будет крупнее. Это модель D-класса. В плане габаритных размеров автомобиль близок к Geely Monjaro. Все машины обладают привлекательным дизайном и неплохим оснащением. То есть потенциально они могут пользоваться неплохим спросом у покупателей. Но для успешной конкуренции с одноклассниками автомобили быть дешевле китайских аналогов. По мнению экспертов, для седана оптимальной ценой станет цифра в 2,5 млн рублей. А стоимость кроссоверов не должна превышать 3-3,5 млн рублей. Официальный прайс-лист на модели пока не опубликован (фото: Telegram канал «Я за рулем Maxim Kadakov»). Автор: Павел Афанасьев