Моторное масло – один из главных расходников. Заботливые владельцы автомобилей постоянно заботятся о его состоянии и прозрачности. Есть и такие водители, которые меняют смазку, едва она начинает темнеть. В любом случае встает выбор, а какой лубрикант купить? На уходящей неделе опытный моторист рассказал, почему отечественные масла оказались хуже своих иностранных аналогов.
В 2022 году российский автомобильный рынок претерпел серьезное изменение. Из нашей страны ушли многие иностранные бренды. Это касается как разработчиков транспортных средств, так и производителей комплектующих. Если ранее соотечественники отдавали предпочтение иностранным маслам, то теперь им все чаще приходится смотреть в сторону отечественной продукции. Это обусловлено ростом стоимости импортных товаров по причине валютных колебаний. Но и российские лубриканты тоже стали дороже. Поэтому возникает закономерный вопрос, а зачем переплачивать? При этом автолюбители отмечают, что иностранные масла темнели практически сразу после замены. А вот некоторые отечественные смазки сохраняют золотисто-прозрачный оттенок дольше. Они могут начать темнеть примерно в трем тысячам километров пробега.
Этот факт многие автомобилисты записывают в список достоинств российских масел. Но так ли это? Дело в том, что смазка становится темнее из-за мельчайших частиц сажи. Они неизбежно попадают в лубрикант после того, как он проходит через камеру сгорания. И в этом нет ничего плохого. На самом деле, быстро темнеющее масло – это плюс, а не минус. Это говорит о его высокой моющей способности. Значит, что смазка эффективно удаляет загрязнения с внутренних деталей силового агрегата. А вот если лубрикант не темнеет на протяжении трех тысяч километров пробега, то это тревожный звонок. Такое поведение масла означает, что оно плохо справляется со своими обязанностями. То есть оно недостаточно качественно чистит мотор, не удаляя даже базовые загрязнения, такие как сажа. В результате страдает сам силовой агрегат. Использование подобной смазки может стать причиной того, что двигатель выйдет из строя раньше, чем это заложено производителем.
Но иногда даже полностью исправный мотор начинает потреблять больше масла. Особенно это заметно при определенных условиях эксплуатации транспортного средства. Вообще все двигатели в процессе своей работы потребляют смазку. И не важно, новый ли ДВС или уже проехал сотню тысяч километров. В первом случае потребление может составлять 20-50 грамм на «сотню» пробега. И это не всегда зависит от мощности силовой установки. У старых моторов цифры колеблются от 100 до 200 грамм на ту же «сотню». Поэтому владельцы новых машин обычно сразу не замечают уход лубриканта. В целом, если за год уходит 400 грамм из 5 килограмм объема смазки – это не так много для нового ДВС. У старых автомобилей и вовсе может уходить до половины масла. И это тоже нормально.
Однако, если расход превышает этот ориентир, то пора бить тревогу. В этом случае следует записаться на диагностику к опытному мотористу. Но есть и отдельные ситуации. Например, водитель совершил путешествие по горным дорогам, буксируя при это прицеп. В этом случае увеличившийся расход смазки является нормой, так как на двигатель ложится повышенная нагрузка. Что касается причин «прожорливости» ДВС, то их может быть несколько. Так, проблемы могут быть с системой вентиляции картера, кольцами или маслосъемными колпачками. Возможно также, что уплотнитель в двигателе дал течь. И это далеко не все причины. Разобраться в данной проблеме автовладелец вряд ли сможет самостоятельно. Еще раз отметим, что диагностику и ремонт следует доверять только проверенным СТО и мастерам. Автор: Павел Афанасьев