Не все автолюбители тщательно подходят к выбору машины на вторичном рынке. Конечно, большинство покупателей старается проверить понравившееся ТС на исправность и юридическую чистоту. А вот о последующей ликвидности автомобиля на вторичном рынке водители забывают. На уходящей неделе представитель ГАИ рассказал, владельцы каких машин чаще всего сталкиваются с проблемами при перепродаже.
Если не учитывать ликвидность модели на вторичном рынке, то можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль невозможно перепродать. В результате он встает «мертвым грузом» в гараже или на парковке перед домом либо идет на запчасти. Все это сулит владельцу финансовые потери. Конечно, причин, по которым автомобилист не может избавиться от своего «железного коня», множество. Это может быть и его состояние, например, машина побывала в серьезной аварии, или техническая неисправность мотора или КПП. Но иногда главной причиной становится марка. Автомобили не всех брендов пользуются высоким спросом у россиян. И это важно учитывать. Кроме того, на вторичке очень востребованы машины с автоматической трансмиссией. Как правило, покупатели отдают предпочтение моделям с классическим гидромеханическим «автоматом». Такие коробки ценятся за долговечность и надежность.
А вот о тех же вариаторах этого сказать нельзя. Несмотря на то, что данная трансмиссия была внедрена в машины еще в 90-х годах прошлого века, она до сих пор не снискала славы. В первую очередь это связано с ее репутацией. Вариаторы тех лет нагревались и выходили из строя на небольших пробегах. Кроме того, их было проблематично ремонтировать. Современные вариаторные КПП были серьезно доработаны. И все же, некоторые агрегаты по-прежнему имеют ограниченный срок службы. При покупке подержанного автомобиля с вариатором довольно сложно определить, как за ним следил прежний владелец: вовремя ли менялось масло, были ли перегревы и проч. Поэтому и таких ТС могут быть скрытые проблемы. Многие покупатели осведомлены об этом нюансе и предпочитают обходить данные варианты стороной, чтобы в будущем не тратить крупную сумму на ремонт.
Кроме того, серьезной проблемой может стать перепродажа б/у модели, относящейся к премиальному сегменту. Даже в крупных городах владельцы автомобилей марок Ауди, БМВ и Мерседес не могут найти покупателя. Несмотря на то, что предложений о продаже таких машин на вторичном рынке очень много, спрос на них остается ниже в сравнении с теми же «бюджетниками» по типу Соляриса. Это связано с тем, что обеспеченным водителям проще купить новую модель, нежели тратиться на обслуживание «бэушки». А автомобилисты среднего класса не готовы к серьезным тратам на потенциальный ремонт таких машин. Не очень востребованы и модели, оснащенные наддувными моторами с небольшим объемом. Такие агрегаты воспринимаются как ненадежные, склонные к постоянным поломкам.
Барьером при продаже автомобиля может оказаться и слишком мощный силовой агрегат. Потенциальные покупатели понимают, что такие машины будут потреблять много топлива. А горючее в нашей стране постоянно растет в цене. Кроме того, модели с подобными ДВС требуют больше денег на обслуживание, а также за них придется платить более высоких транспортный налог. Наконец, очень сложно реализовать на вторичном рынке узкоспециализированные транспортные средства. В частности, речь идет про спортивные автомобили, машины с необычными техническими характеристиками или модели, производители которых практически неизвестны в нашей стране. Владельцу подобного ТС придется потратить немало времени, чтобы найти энтузиаста или человека, понимающего все его «фишки». Автор: Павел Афанасьев