Как известно, для каждого конкретного автомобиля предусмотрен свой интервал замены моторного масла. Все эти нюансы указываются непосредственно заводом-изготовителем. Однако не все владельцы следуют этому регламенту, порой сокращая промежуток в два раза. На уходящей неделе моторист крупного автосервиса рассказал, как правильно проводится замена смазки в двигателе внутреннего сгорания.
Как правило, производители устанавливают межсервисный интервал в промежутке между 10-15 тысячами километров пробега. При этом данные цифры могут меняться от страны, где эксплуатируется транспортное средство. Это делается по причине того, что разработчик учитывает климатические особенности каждого конкретного региона. Так, считается, что в нашей стране условия эксплуатации машин являются тяжелыми. Поэтому технические жидкости в автомобилях должны меняться чаще. Эксперты считают, что более точно определить момент замены смазки в двигателе внутреннего сгорания можно с помощью моточасов. Ведь пробег может ввести в заблуждение относительно реального износа силовой установки. Дело в том, что большинство водителей передвигаются на своем ТС в пределах города. То есть им часто приходится простаивать в пробках, когда двигатель работает на холостых оборотах. При таких условиях показания на одометре практически не меняются.
А между тем, в такой ситуации мотор подвергается нагрузке. Именно поэтому эксперты настаивают, что необходимо использовать именно моточасы. Подобными счетчиками уже в базе комплектуются некоторые модели непосредственно на заводе. Кроме того, водитель сам может купить данное устройство. Найти его можно в любом крупном магазине автомобильных запчастей. Также стоит отметить, что очень многие современные машины оснащаются наддувными агрегатами, а не классическими «атмосферниками». Первые в свою очередь имеют небольшой объем и постоянно находятся в состоянии напряжения. Поэтому данные двигатели могут страдать от значительных нагрузок, что, естественно, сказывается на их ресурсе. Из-за такого экстремального функционирования лубрикант в моторе подвергается интенсивному нагреву. Это приводит к образованию нагара. В результате, детали двигателя изнашиваются сильнее, а на внутренних стенках цилиндров появляются царапины.
Кроме того, негативно на состоянии силового агрегата сказывается утечка технической жидкости. Усугубляет ситуацию постоянная эксплуатация автомобиля в городских условиях, где повседневной рутиной являются частые остановки и пробки. Именно поэтому эксперты рекомендуют менять масло в двигателе чаще. Лучше всего сократить этот интервал до 7,5 тысяч километров пробега. Благодаря этому автомобилист поможет продлить жизнь своего силового агрегата. Безусловно, каждая замена масла требует денежных средств, ведь не все водители могут выполнить эту процедуру самостоятельно. Однако эти суммы не идут ни в какое сравнение с капитальным ремонтом мотора.
В целом водители сами зачастую виноваты, что им приходится тратить больше средств на ремонт машины. И связано это с неправильным подходом к эксплуатации ТС. Так, ни для кого не является секретом, что спокойная езда без резких торможений и ускорений не только сокращает потребление горючего, но и продляет жизнь тормозным колодкам и дискам. Кроме того, некоторые автомобилисты продолжают экономить на расходниках, что в корне неправильно. При этом покупать детали лучше не у официальных дилеров, а в специализированных магазинах. Также эксперты советуют научиться проводить некоторые процедуры по обслуживанию машины самостоятельно. Для этого достаточно почитать соответствующую литературу и посмотреть видео-инструкции в Сети. Автор: Павел Афанасьев