Для российских автомобилистов не в новинку видеть сужение проезжей части. Большинство к этому явлению привыкло и понимает, как необходимо действовать при перестроении. Некоторые же водители в данной ситуации неправильно трактуют действующие правила, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако инспектор ГИБДД в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал о верном порядке действий.
В самом начале хотелось бы напомнить, что сужение проезжей части — это распространенное явление как в городах, так и на автомобильных трассах за их пределами. Кроме того, подобное сокращение площади дороги можно встретить при ремонтных работах, когда дорожные службы занимают одну или более полос при выполнении своей деятельности. Также сужение — это сопутствующий фактор при строительстве или расширении уже действующей магистрали. Следовательно, каждый автомобилист должен понимать, как и когда перестраиваться.
В такой ситуации на сужение будут указывать сопутствующие знаки, а также дорожная разметка. Следовательно, внимательный водитель заметит, что далее по ходу движения дорога становится уже заранее. Поэтому и действия по перестроению необходимо предпринять заблаговременно. В свою очередь, на российских дорогах такого правила никто не придерживается. Большинство автомобилистов двигается вплоть до самого сужения, пока не упирается в препятствие, вынуждающее сделать перестроение.
Отсюда берутся заторы и многокилометровые пробки. Примечательно то, что автомобилисты, перестраиваясь в случае сужения проезжей части, еще и лезут в наглую, наивно полагая, что имеют преимущество перед коллегами. В данной ситуации несведущие водители неправильно трактуют ПДД и опираются на помеху справа, которая в этот момент присутствует у автолюбителей, занявших основную полосу. Стоит отметить, что это ошибка. Руководствоваться в данном случае нужно другими положениями ПДД.
Преимущество при сужении дороги остается за теми автомобилистами, которые уже заняли основную полосу. Следовательно, пропускать коллегу, тянувшего до последнего с перестроением, или нет, решают более внимательные водители. В этой ситуации во многом на руку наглецам играет нежелание большинства автолюбителей принимать участие в конфликтных ситуациях, а также провоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Отсюда и получается, что автомобилисты, перемещающиеся до последнего в полосе, где далее будет препятствие, двигаются быстрее, создавая тем самым коллегам массу неудобств и провоцируя образование многокилометровых пробок. Разумеется, обстоятельства в жизни бывают разные, и некоторые водители действительно оказываются в этой ситуации из-за своей невнимательности или банального незнания местности. Другие же, напротив, специально занимают полосу, из которой далее по ходу движения все равно придется перестраиваться, лишь бы побыстрее проскочить образовавшуюся пробку. Автор: Олег Мокров