Многие водители слышали о том, что на дорогах стали появляться камеры на телефон и ремень. И если пару лет назад они работали в тестовом режиме, то теперь присутствуют не только в крупных городах, но и на загородных трассах. При этом, эти системы имеют скрытые отличия от камер на скорость, полосу и разметку. О них и рассказал представитель ГИБДД в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Как показывает практика, распознать обычную камеру на дороге не так сложно. На ее наличие указывают соответствующие знаки, да и дополнительно присутствие системы фиксации правонарушений можно увидеть в навигационном приложении, установленном на смартфон. Другое дело, что более продвинутые камеры контроля, способные распознавать не пристегнутый ремень, в текущий момент в навигаторе не отображаются. Так как же в этой ситуации быть автомобилистам, чтобы не получить очередной штраф?
Разумеется, передвигаясь по дорогам общественного пользования, необходимо соблюдать установленные правила дорожного движения. Иными словами, водитель и все присутствующие в машине пассажиры должны быть пристегнуты. Кроме того, находясь за рулем, автолюбитель не должен пользоваться смартфоном или иным гаджетом, который мог бы отвлечь внимание в процессе движения. Однако, как показывает практика, большинству российских водителей на эти правила все равно.
В любой момент, глядя по сторонам на своих коллег, автолюбитель сможет заметить водителя, не пристегнутого ремнем безопасности или пользующегося мобильным телефоном за рулем. Именно поэтому интерес к данному типу камер очень пристальный. На самом деле распознать системы контроля на телефон или ремень не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Они существенным образом отличаются от стандартных камер слежения, направленных на считывание нарушения за скорость, разметку или прочие нарушения.
Итак, ни для кого не секрет, что новым камерам приходится заглядывать в салон транспортного средства. Следовательно, устройство, способное на такие функции, должно заметно отличаться от стандартных систем. В плане отличия можно выделить такое дополнение, как мощный ИК-прожектор. Он позволяет устройству четко распознавать обстановку в салоне проезжающего транспортного средства. Сам так называемый ИК-фонарь представлен в виде дополнительного черного элемента шарообразной или плоской формы.
Новые камеры оснащаются более сложным ПО, что позволяет системе обучаться, исходя из всех ситуаций, происходящих на дорогах общественного пользования, чтобы отличать реальное нарушение от прочих ситуаций, когда, к примеру, водитель просто решил попить воды, а не отвлекся на использование смартфона. Такие системы еще не успели приобрести массовый характер, однако момент их масштабного внедрения уже не за горами. Следовательно, автомобилистам уже пора готовиться к переменам в повседневной жизни. Теперь придется либо строго следовать правилам, либо выискивать на дороге упомянутые выше устройства. Автор: Олег Мокров