Китайские автомобильные бренды активно захватывают российский рынок, постепенно вытесняя модели, произведенные в Европе, Японии и Корее. Однако не все россияне готовы смириться с таким положением дел и предпочитают более проверенные варианты. Владелец сети сервисных центров рассказал журналистам о трудностях, с которыми сталкиваются владельцы китайских автомобилей.
Большинство жителей страны привыкли самостоятельно выполнять простые ремонтные и технические работы. Для этого используют каталоги запчастей и расходных материалов, в которых все можно подобрать по VIN-коду. Если самостоятельно решить проблему не удается, обращаются к дилерам марки или в сервисные станции.
С китайскими автомобилями такой подход зачастую не работает. В то время как расходные материалы обычно доступны без проблем, с запасными частями возникают сложности: каталоги часто предлагают детали, которые не подходят конкретной модели. Кроме того, доставка запчастей может затягиваться на месяцы, в результате чего автомобиль остается стоять, ожидая их поступления. На разборах таких деталей пока еще нет, а мелкие элементы вроде клипс и болтов приходится подбирать методом проб и визуальной проверки. Обращение к дилерам зачастую проблем не решает.
Перед покупкой китайской машины рекомендуется учитывать популярность марки в России и наличие запасных частей. Иначе есть риск оказаться в ситуации, когда автомобиль будет долго простаивать в ожидании нужной детали. Автор: Аида Амирова