Так уж сложилось, что многие отечественные автолюбители любят мощные машины. Управление такими ТС приносит массу приятных эмоций. Одновременно в этим россияне очень не любят лишние траты. Поэтому платить повышенный транспортный налог за мощный автомобиль мало кто хочет. На уходящей неделе представитель ГАИ рассказал, можно ли самостоятельно дефорсировать мотор.
Итак, автомобиль с мощным силовым агрегатом может подарить массу приятных эмоций своему владельцу. Но эйфория может закончиться в тот момент, когда водителю придет квитанция от налоговой инспекции. И это не одиночное явление. Такая квитанция будет приходить автомобилисту ежегодно в декабре. И сумма в бумаге может быть немаленькой. Налог может составлять 40-50 тысяч рублей. Особенно обидно, когда мощность двигателя машины превышает пороговое значение ставки всего на пару лошадиных сил. Можно ли самостоятельно уменьшить размер налога, дефорсировав агрегат, а после изменив данные в ПТС? Как оказалось, выход есть. Случается так, что специалисты таможенной службы при заполнении ПТС изначально указывают завышенную мощность мотора. Это обусловлено тем, что им приходится выбирать информацию из каталогов моделей. В результате в документ вносятся некорректные характеристики силового агрегата. Исправить ошибку можно сразу, если внимательно проверить бумаги. Однако, если ПТС уже попал в руки налоговой службы, владельцу машины придется приложить дополнительные усилия.
Первым делом автовладельцу придется выйти на связь с официальным дилером марки своего транспортного средства. Нужно попросить, чтобы в автосалоне сделали выписку из внутреннего каталога моделей, действующего на территории нашей страны. Там можно найти все сертификаты и характеристики машины, включая мощность силового агрегата, которая была установлена производителем. Далее с этой бумагой нужно обратиться в то отделение ГАИ, где изначально был поставлен на учет автомобиль и где, соответственно, выдавалась ПТС. Сюда подается заявление, в котором указывается, что в документе была обнаружена ошибка. Оно подкрепляется полученной в дилерском центре бумагой. Однако не всегда ГАИ моментально признает ошибку и исправляет ПТС.
Часто владельца автомобиля отправляют на независимую техническую экспертизу. И уже на основе выданных специалистами справок и бумаг выносится окончательное решение. И в этом случае водителю может прийти отказ. Тогда не остается ничего иного, как обратиться в суд. Как правило, судьи тщательно анализируют все бумаги и выносят верное решение. После этого придется снова обратиться в ГАИ и зарегистрировать транспортное средство с уже исправленной информацией о технических характеристиках. Но что делать, если никакой ошибки изначально допущено не было? Можно ли как-то уменьшить мощность силовой установки?
Действительно, выполнить все манипуляции можно самостоятельно, установив перепрограммированный блок управления мотором. Но если водитель не уверен в своих силах, то лучше данную работу доверить проверенным специалистам. Для начала автолюбителю придется получить предварительное заключение от испытательной лаборатории. С этим документом нужно отправиться в ГАИ за разрешением о дефорсировании двигателя. После этого производится установка блока. Затем автолюбитель вновь возвращается в ГАИ, где ему выдается направление в один из испытательных центров. Его сотрудники проведут все необходимые манипуляции и выдадут заключение о переоборудовании и СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На конечном этапе весь собранный пакет документов снова передается в ГАИ. Отдельно отметим, что это довольно дорогостоящая процедура. Автор: Павел Афанасьев