Fiat вернулся в сегмент доступных родстеров с моделью 124 Spider. Эта машина стала результатом сотрудничества с Mazda и представляет собой переработанную версию знаменитого MX-5. Несмотря на общую платформу и схожие элементы интерьера, внешне Fiat получил уникальный дизайн с отсылками к классической модели 1960-х годов.
Под капотом Fiat 124 Spider установлен турбированный двигатель MultiAir объемом 1,4 литра и мощностью 138 л.с. Это позволило машине занять промежуточное положение между версиями MX-5 с атмосферными двигателями объемом 1,5 и 2,0 литра. Главным преимуществом Fiat перед «сестринской» моделью Mazda стала большая тяга — 240 Нм, доступных уже при низких оборотах. Это делает автомобиль более расслабленным в повседневной эксплуатации и позволяет реже переключать передачи. Коробка передач — шестиступенчатая механика, хотя для британского рынка предлагалась и автоматическая версия.
Родстер Fiat отличается отличной управляемостью и устойчивостью на поворотах благодаря перенастроенной подвеске и более жестким пружинам. Рулевое управление обладает информативностью и «весом», что выделяет его на фоне Mazda. Внешние панели кузова полностью переработаны, добавлены ретро-элементы, такие как трапециевидная решетка радиатора и выступающие «мощностные» линии капота.
Fiat 124 Spider стал удачной альтернативой легендарному MX-5, сохраняя японскую надежность и добавляя итальянский характер. Это сочетание сделало его привлекательным выбором для тех, кто ищет удобный и динамичный родстер с доступной стоимостью содержания. Автор: Сергей Никифоров