Fiat готовит к выпуску новую версию 500 2025 — теперь с гибридной установкой. После того как полностью электрическая вторая генерация оказалась слишком дорогой для большинства покупателей, бренд решил вернуть популярность модели с помощью более доступной гибридной модификации. Производство уже началось на заводе в Мельфи (Италия), а первые фото показывают почти полную схожесть с версией 500e.
Внешне гибрид практически не отличается от электрички: те же линии кузова, та же светодиодная оптика и схожее оформление кормы. Однако под передним бампером заметна немного изменённая решетка радиатора — это нужно для охлаждения бензинового мотора. Крышка лючка топливного бака осталась на том же месте, где у электрической версии находится порт зарядки. Название Torino, возможно, появится на заднем стекле — пока оно скрыто под наклейкой. Выпускного патрубка на фото не видно — скорее всего, он прячется под бампером.
Главная техническая особенность — 1,0-литровый атмосферный мотор Firefly, знакомый по Fiat Mobi и Argo. Он будет сочетаться с 12-вольтовой мягкой гибридной системой, аналогичной той, что ставится на бразильские Pulse и Fastback. Трансмиссия — механическая, шестиступенчатая. Такой же мотор уже применялся на прежнем поколении Panda Hybrid.
Интерьер сохранит узнаваемый стиль: двухспицевый руль и 10,25-дюймовый экран мультимедиа, расположенный по центру панели. Полноценный гибрид 1.2, который используется в других компактных моделях Stellantis, оказался слишком крупным для небольшого капота 500.
Сейчас в Бразилии Fiat 500 доступен только в электрической версии ICON с мотором на 118 л.с. и батареей на 42 кВт·ч, стартующей от 214 990 реалов (около 3,03 млн рублей). Гибридный вариант позволит расширить аудиторию модели и сделать её доступнее. Автор: Евгений Ивченко