Компания Stellantis, владелец бренда Dodge, объявила о важном технологическом прорыве: к 2026 году планируется выпуск тестовой партии электромобилей Dodge Charger Daytona 2026 с инновационными твердотельными аккумуляторами. Это станет одним из первых случаев использования такой технологии в автомобильной промышленности, пусть даже на уровне прототипов.
Суть технологии заключается в замене жидкого электролита, используемого в обычных литий-ионных батареях, на твердое вещество. Это позволяет применять более мощные материалы, что увеличивает плотность энергии. По данным компании Factorial, партнера Stellantis в этом проекте, их элементы питания способны достигать показателя в 390 ватт-часов на килограмм, что превышает характеристики аккумуляторов от GM, достигающих 280 ватт-часов на килограмм.
Factorial входит в число лидеров по разработке твердотельных элементов питания наряду с такими компаниями, как QuantumScape (сотрудничает с Volkswagen) и Solid Power (работает с Ford и BMW). Stellantis первой официально заявила о намерении продемонстрировать прототипы с этой технологией. Стоит отметить, что недавно в Factorial инвестировала и компания Mercedes-Benz.
Точные технические характеристики батарей для экспериментальных Dodge Charger Daytona пока не раскрываются, известно, что Factorial производит элементы емкостью 100 ампер-часов, которые, вероятно, и будут использоваться в этих автомобилях. (фото: Dodge) Автор: С. Никифоров