Иногда водители недоумевают от некоторых требований сотрудников ГАИ. При этом времени раздумывать о правомерности действий полицейского нет, ведь необходимо подчиняться или игнорировать озвученное требование, а последнее, в свою очередь, может вылиться в лишние проблемы. Это можно сказать и про банальное предложение инспектора показать подкапотное пространство машины, о чем рассказал автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Обычно в повседневной жизни с этим автомобилистам сталкиваться не приходится. Однако, выбираясь куда-то подальше от центра, можно нарваться на особо ушлых сотрудников полиции, которые рассматривают любые варианты развода водителя на взятку или оформление очередного протокола о нарушении. Таковы реалии и гаишникам также приходится не всегда честно выполнять свою работу, дабы поддерживать статистику или банально зарабатывать на жизнь.
Проверяя документы у водителя, сотрудник ГАИ может попросить открыть капот, чтобы сверить номер. Примечательно то, что многие и не подозревают о каком-либо подвохе. Однако далее, если подчиниться, может последовать что угодно, вплоть до полноценного обыска машины полицейскими с явными нарушениями должностного регламента. В некоторых ситуациях водителю, который вышел из машины и на время отвлекся, могут подбросить что-то запрещенное.
Разумеется, далее последует развод на взятку или оформление протокола, вытекающее в серьезное наказание для автомобилиста. Чтобы с подобными проблемами не сталкиваться, нужно помнить, что багажник, капот, да и в целом доступ к машине для полицейских предоставляется только в случае досмотра. Важно понимать, что весь этот процесс не проводится абы как. Для него действует регламент, которым установлена обязательная съемка процесса, оформление протокола и присутствие понятых.
В противном случае сотрудник полиции не может требовать от водителя показать содержимое багажника или потребовать открыть доступ к моторному отсеку. Даже если патрульный хочет сверить номера, водитель вправе корректно в этом отказать. Суть в том, что машина зарегистрирована должным образом. Следовательно, все номера сверялись в момент постановки транспортного средства на регистрационный учет и дальнейшие проверки в целом неуместны.
Все это было актуально на тот момент, когда при регистрации ТС в обязательном порядке проверялся номер силового агрегата. На сегодняшний день автовладелец имеет право менять силовую установку без соответствующих дополнительных регистрационных действий, так как на законодательном уровне отвязали вышеозвученное требование. При этом иных оснований заглядывать под капот машины у гаишника попросту нет. Соответствующие номера на современных ТС дублируются под лобовым стеклом, а также на боковых стойках, дабы облегчить процесс проверки авто при регистрации. Автор: Олег Мокров