Отправляясь за покупкой нового автомобиля в салон, необходимо подготовиться к навязыванию дополнительных платных опций. При этом совершенно неважно, приобретается ли машина за наличные или заемные средства. Более того, многие клиенты даже не пытаются этому сопротивляться. Однако, как отметил автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru, в этом случае есть способ вернуть деньги совершенно законно.
Важно отметить, что на территории РФ, согласно действующему законодательству, дилер не может навязывать покупателю дополнительные опции или услуги или отказать в продаже машины без вспомогательного оборудования. В противном случае продавца можно привлечь к ответственности. Кроме того, покупатель имеет законное право компенсировать свои затраты на навязанные дополнительные услуги и опции, но как это сделать, чтобы минимизировать свои денежные и временные потери?
К сожалению, обойтись без затрат времени и средств не получится. Другое дело, что их можно компенсировать также за счет продавца, который навязал дополнительные услуги или отказался продавать машину без лишних опций. Хотелось бы отметить, что в большей степени ДЦ и менеджеры автосалонов получают зарплаты именно за счет стороннего оборудования, которое не предусматривалось для модели с завода-производителя.
Отсюда и активное стремление навязать чего-то побольше потенциальному покупателю. Разумеется, не нужно забывать, что некоторое вспомогательное оборудование или услуги действительно полезны. Например, комплект сменной резины или антикоррозийная обработка днища. Экономить на этих моментах не совсем целесообразно, тем более что все равно рано или поздно придется выделять на это денежные средства и время, а у дилера это можно сделать сразу при покупке.
Другое дело, когда навязываются действительно неуместные услуги и опции, тонировка или установка другого комплекта ковриков. От них автолюбитель может сразу отказаться, и продавец не вправе далее настаивать на своем. Это касается в том числе и сделок, когда продажа ТС происходит за счет кредитования. Здесь два варианта развития событий: либо автолюбитель от всего отказывается и просит продать ему машину без дополнительного оснащения, либо соглашается и потом отстаивает свои интересы.
Суть в целом и в том, и в другом случае предусматривает обращение в прокуратуру с соответствующим заявлением, а также в Роспотребнадзор. Это нужно для проведения проверки дилерского центра. Что же касается возмещения понесенных убытков, то для этого придется обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. Безусловно, у автолюбителя на этот счет должны будут присутствовать соответствующие доказательства, например, письменный отказ в возмещении средств за те опции, которые были навязаны при покупке. Автор: Олег Мокров