Бытует мнение, что максимально продлить срок службы своего автомобиля можно только при бережной эксплуатации и аккуратной езде с соблюдением всех установленных правил, а также при его своевременном обслуживании. В особенности это касается силового агрегата (наиболее значимой детали любого ТС). Но моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru раскрыл один важный нюанс, опровергающий все вышесказанное.
Безусловно, обслуживать авто необходимо вовремя, причем нельзя на этом экономить. Для машины подбираются хорошие расходники, а также качественное моторное масло. Оно не обязательно должно быть дорогим, но его свойства должны в полной мере обеспечивать надлежащую работу силовой установки. При этом, что касается аккуратной и размеренной езды, то да, подобный стиль вождения стоит практиковать, по крайней мере это делает передвижение на ТС безопасным.
Гораздо меньше шансов, что аккуратный водитель попадет в дорожно-транспортное происшествие по своей вине, но никто не застрахован от встречи с лихачами. Что же касается продления срока службы силового агрегата, то здесь аккуратная и размеренная езда может также сыграть злую шутку. Важно понимать, что работа мотора на низких оборотах часто влечет за собой неполное сгорание топлива в камерах. В свою очередь подобное провоцирует образование нагара на трущихся элементах.
Чтобы не «убивать» тем самым двигатель, а, наоборот, увеличить срок его службы, автомобилистам стоит время от времени давить газ в пол до упора. Речь в данном случае идет про езду на высоких оборотах, когда значительно повышается температура в камерах и полностью сгорает все топливо. Кроме того, это способствует очистке трущихся элементов от ранее образовавшегося нагара, что, как уже было сказано ранее, продлевает срок службы ДВС.
Безусловно, никто не говорит раскручивать силовой агрегат до отсечки на тахометре. Нет, здесь речь идет про временное передвижение на оборотах в 4 — 6 тысяч. На практике достаточно будет так покрутить двигатель в течение нескольких минут, чтобы благоприятно повлиять на его состояние. Важно отметить, что практиковать подобное стоит за городом на свободной трассе, чтобы случайно не помешать кому-либо из коллег и не спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
У некоторых возникнет закономерный вопрос, а как этого добиться на машине с автоматической трансмиссией, чтобы при этом не выйти за рамки допустимого скоростного режима? Здесь на самом деле все довольно просто. Коробка, если речь идет про «автомат», переводится в ручной режим управления. Далее подбирается передача, позволяющая раскрутить двигатель до высоких оборотов и двигаться таким образом некоторое время, не превышая скоростной режим. К слову, на ТС с механической трансмиссией сделать все вышесказанное гораздо проще. Автор: Олег Мокров