Многие автомобили по-прежнему комплектуются привычным стояночным тормозом с классическим ручным приводом, где трос приводится в работу за счет поднятия рычага из салона. При этом некоторые водители продолжают забывать деактивировать «ручник» в момент начала движения, что приводит к крайне негативным последствиям, о чем рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На первый взгляд, может показаться, что движение с поднятым «ручником» невозможно по той простой причине, что задние колеса в этот момент заблокированы. Однако на деле все обстоит совершенно иным образом. Начать движение с активным стояночным тормозом можно, в особенности, если привод приходится на переднюю колесную ось. При таких обстоятельствах возможно несколько вариантов развития событий. Во-первых, если «ручник» затянут не сильно, то колеса будут вращаться, но это выльется в чрезмерный износ задних колодок.
Во-вторых, если говорить про ТС с передним приводом, где активирован «ручник» в момент движения, то это может способствовать езде с заблокированными задними колесами, что непременно отразится на износе покрышек. Хорошо, если за окном зима и дорога скользкая. В этом случае износ будет не таким критичным в сравнении с теплой погодой, когда шины могут стереться моментально и их придется менять. Еще один не совсем благоприятный момент — это повышенная нагрузка на двигатель и трансмиссию.
Нужно понимать, что в этот момент силовые агрегаты будут получать дополнительную нагрузку, так как оказывается противодействие в виде заблокированных задних колес. Вследствие этого можно будет наблюдать повышенный расход топлива и потерю динамики. Сами же тормозные механизмы будут изнашиваться заметно быстрее. В некоторых ситуациях подобное и вовсе чревато необходимостью сразу заменить присутствующие детали в лице дисков и колодок, а также тросов стояночного тормоза.
Отдельно хотелось бы поговорить про автомобиль с приводом на заднюю колесную ось. Здесь ситуация обстоит совершенно иным образом. В начале движения автолюбитель может даже не почувствовать сопротивления. Однако подобное чревато банальным выходом из строя большинства сопутствующих элементов, таких как тормозные диски или барабаны, колодки, суппорта и, разумеется, тросы стояночного тормоза. В отличие от переднеприводных авто на ТС с задним приводом детали системы в большей мере подвержены поломке в случае начала движения с поднятым «ручником».
Подобное связано с тем, что крутящий момент передается на заблокированные колеса, а движущая сила в данном случае заметно превышает усилие, удерживающее ТС на месте. Таким образом, автолюбитель может даже не заметить, что машина работает как-то не так и движется под нагрузкой. К слову, на большинстве современных ТС проблема решена выводом соответствующего предупреждения на приборную панель, которое невозможно не заметить в момент начала движения. Автор: Олег Мокров