Компания Komatsu и Toyota провели совместную пресс-конференцию на автодроме Fuji Speedway, где представили экскаваторы с водородными агрегатами Toyota и усилия по достижению углеродной нейтральности. Это часть глобальных инициатив по декарбонизации строительной техники, которая в основном работает на дизеле и гидравлике.
К 2050 году все двигатели внутреннего сгорания должны стать углеродно-нейтральными, независимо от используемых технологий — BEV, FCV или синтетического топлива. Строительная техника — важная часть этого процесса: ее используют в сложных условиях, не заправляют на АЗС, а топливо доставляется автоцистернами прямо на стройплощадки.
Перед Komatsu и Toyota стоит задача создать системы транспортировки водорода в суровые условия эксплуатации, такие как подземные места или высокогорье. Компания разрабатывает концептуальные гидравлические экскаваторы среднего размера с 2023 по 2025 год и уже провела демонстрационные испытания водородных машин на автодроме Fuji Speedway.
В Японии эксплуатируется около 24 000 строительных машин Komatsu. В новом экскаваторе используется водородный агрегат Toyota MIRAI, что демонстрирует потенциал водорода в строительной технике. Несмотря на сложности внедрения новых систем, компании работают над расширением их использования через совместные разработки. Эти усилия помогают двигаться к более экологичным решениям и создают будущее мобильного общества. Автор: Аида Амирова