Для любого современного автомобиля регламент обслуживания прописывается производителем, где указываются все ключевые моменты, в том числе и замена ремня ГРМ. Однако последний может служить как дольше установленного срока, так и выйти из строя значительно раньше. Здесь многое зависит от самого водителя. Именно поэтому важно знать и вовремя определять признаки его износа, о которых рассказал автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, на что же нужно обратить внимание, чтобы понять, износился ремень ГРМ или еще есть некоторое время в запасе? Ведь замена этого элемента сопровождается немалыми финансовыми вложениями, так как попутно меняются и другие расходники. На самом деле лучше всего придерживаться регламента, и на деле менять ремень чуть раньше того срока, который прописал автопроизводитель. Это позволит чувствовать уверенность в том, что мотор в один прекрасный момент не заклинит.
Что же касается автомобилистов, которые привыкли экономить, в том числе и на замене ремня ГРМ в установленный срок, то последние в данном случае могут ориентироваться на характерные признаки. Например, если возникают определенного рода проблемы, то появляется характерный свист при работе силового агрегата. Не заметить его невозможно, так как шум будет слышен как снаружи автомобиля, так и в салоне транспортного средства. На необходимость замены ремня в этом случае укажет любое специалист.
Однако здесь нужно понимать, что не только посторонний шум должен насторожить автомобилиста. Время от времени необходимо заглядывать в подкапотное пространство и проверять уровень технических жидкостей. Примечательно то, что в этой ситуации многие автолюбители грешат своей неаккуратностью и умудряются пролить какую-либо из них на ремень. Стоит отметить, что в этом случае следует немедленно заменить сам расходный элемент.
Как показывает практика, после попадания технической жидкости ремень изнашивается значительно быстрее. Отдельно хотелось бы поговорить о том, как визуально выглядит данный элемент. Если на его поверхности присутствуют следы деформации, потертости, трещины или царапины, то лучше будет поменять расходник, так как любое повреждение чревато обрывом ремня в самый неподходящий момент. Вероятнее всего, не нужно напоминать, какие последствия ждут автомобилиста в этом случае.
При обрыве ремня все выливается в серьезные финансовые затраты, связанные с ремонтом силового агрегата, к чему на практике готовы далеко не все автомобилисты. По этой причине от подобного рода экономии лучше воздержаться и менять такие расходники, как ремень, масляный и топливный фильтры, а кроме того, тормозные колодки, вовремя. Это не только залог безопасности и долгой службы автомобиля, но и спокойствия за то, что не возникнет лишний раз потребность в непредвиденных крупных финансовых затратах. Автор: Олег Мокров