Многие автолюбители согласятся с утверждением, что перекупщики — это настоящее зло, доставляющее массу проблем добропорядочным покупателям. Примечательно, что сейчас россияне научились определять обманщиков, как и плохо восстановленные машины при помощи обычного толщиномера. Однако автокриминалист в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, как «перекупы» научились обманывать этот прибор.
Некоторые автомобилисты уверены в том, что с помощью толщиномера можно определить, был ли автомобиль ранее в ДТП, и какие кузовные элементы подвергались восстановлению. Безусловно, такое устройство действительно выручает, но только в руках опытного человека, который смотрит не только на показатели, но и на реальное внешнее состояние транспортного средства. В данном случае хотелось бы напомнить, что приемы, взятые на вооружение перекупщиками, также шагнули вперед, как и оборудование.
С появлением в широком обиходе разного рода толщиномеров перекупщики попросту начали заниматься восстановлением битья и автомобилей в плохом состоянии с некоторыми дополнительными условиями. Например, сейчас не в ходу класть на кузовные элементы кучу шпаклевки, как это практиковалось ранее. В наши дни используется более дорогой ремонт и окрас деталей под заводские стандарты. Разумеется, это заставляет предпринимателя вложить больше средств в восстановление.
Однако не стоит забывать, что после этого и ценник на автомобиль «вешается» значительно более высокий. Что касается окраса кузовных элементов, то эта опция под так называемые заводские стандарты предоставляется любым более-менее хорошим сервисом по выполнению малярных работ. После этого будет невозможно отличить с помощью прибора, реально ли на деталях заводской окрас, или он выполнен после при проведении восстановления машины.
Именно поэтому в полной мере доверять толщиномеру нельзя. В обязательном порядке нужно следить за зазорами между кузовными деталями, а также на само состояние лакокрасочного покрытия. К примеру, если ремонт был сделан с минимальными затратами, то неудивительно, что на корпусе можно будет обнаружить места вспучивания краски или различный мелкий мусор, попавший под ЛКП. Чтобы найти эти моменты, придется опираться не только на показания прибора, но и в целом на визуальную оценку ТС.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это крепежные элементы кузовных деталей, такие как болты, сварочные швы, наличие герметика и прочих моментов. На заводе при производстве ТС используется своя технология, воссоздать которую с минимальными вложениями не сможет ни один сервис по кузовному ремонту. По этой причине в первую очередь нужно проводить осмотр всех элементов крепления, и только после уже проверять толщину лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Автор: Олег Мокров