Рано или поздно любому автолюбителю приходится сталкиваться с такой проблемой, как быстрый разряд аккумуляторной батареи. Это может быть следствием износа АКБ или наличием проблем с проводкой и потребителями тока. В любом случае оставлять все без внимания нельзя. Придется проверить, почему высаживается батарея, а это можно сделать, как отметил автоэлектрик в интервью порталу naavtotrasse.ru, и своими руками.
Многие автолюбители в этом случае направляются в сервис и платят за диагностику большие деньги, но торопиться с этим нет особого смысла, когда можно провести все необходимые проверки просто вооружившись мультиметром. К слову, такое устройство полезно иметь в своем арсенале каждому водителю, чтобы можно было следить не только за исправностью машины, но и выполнять прочие домашние манипуляции, которые непременно встретятся в течение жизни.
Итак, как же выполнить проверку? В данном случае мультиметр необходимо перевести в режим измерения постоянного электрического тока. Все манипуляции проводятся на автомобиле с заглушенным двигателем. Предварительно потребуется снять плюсовую клемму с аккумулятора. Это делается аккуратно, дабы не произошло соприкосновение провода с открытым металлом, иначе можно будет спровоцировать короткое замыкание. Один щуп мультиметра при этом помещается на клемму АКБ, а другой на провод.
Далее необходимо смотреть на показания прибора. Если они выше 0,1 А, то самое время искать потребителя тока, который высаживает аккумулятор. Если показания меньше или в пределах этого значения, то можно говорить про выход из строя батареи. Что же касается последующего поиска потребителя тока, то сделать это можно при помощи блока предохранителей, который на современных ТС чаще всего располагается в пределах моторного отсека. Стоит отметить, что здесь нужен именно основной блок.
Далее автолюбителю необходимо поочередно снимать предохранители и проводить те же измерения. Важно напомнить, что тесты делаются на заглушенном двигателе, в противном случае получить корректные значения не получится. Как только потребитель, расходующий большое количество тока, будет найден, придется думать о том, как его восстановить или в случае необходимости отключить. Как показывает практика, чаще всего причиной быстрой высадки аккумулятора становятся незаводские приборы.
Это может быть охранная система, установленная на машину после у стороннего мастера. Также активно разряжают аккумулятор нештатные магнитолы, сабвуферы и усилители. Последнее, что может стать причиной такого явления, — это повреждение автомобильной проводки, когда из-за отсутствия изоляции на проводе ток попросту уходит. К слову, последнее крайне опасно, ведь это может стать причиной возгорания и привести в конечном счете к пожару. Устранение же самой проблемы в этой ситуации лучше доверить специалистам. Автор: Олег Мокров