В Ессентуках представили тюнинг ЗАЗ-965 "Запорожец" в стиле Mazda
Советский автомобиль ЗАЗ-965, прозванный в народе «Горбатым«, был одним из самых популярных и доступных машин в СССР. Он производился с 1960 по 1969 год и предназначался для семейного использования. Однако сегодня этот автомобиль является редкостью на дорогах и чаще всего встречается в виде ржавых обломков на свалках или в гаражах.
Но не все такие машины обречены на забвение. Есть люди, которые любят и ценят советскую классику и готовы вложить свое время, деньги и талант в ее реставрацию и модернизацию. Один из таких энтузиастов — житель Ессентуков, который превратил свой «Горбатый» 1966 года выпуска в уникальный автомобиль, сочетающий в себе элементы ретро и современности.
Чтобы дать своему «Запорожцу» новый облик, энтузиаст не только полностью перекрасил его в черный цвет, но и украсил капот аэрографией с изображением огненного дракона. Кроме того, мастер установил расширители колесных арок и фары от Jeep Wrangler, которые подходят по размеру оригинальным. Диски от Mini Cooper и заниженная подвеска придают машине спортивный вид.
Но самое главное изменение касается двигателя. Вместо слабого 26-сильного воздушного ДВС, который едва тянул машину, автор проекта поставил более мощный 1.3-литровый МеМЗ-307 с жидкостным охлаждением, который выдает 70 л.с. Такой двигатель ставили на «Славуты» и «Таврии» и он значительно улучшает ходовые качества автомобиля.
Для удобства управления он заменил рулевое управление на целиком от «Оки», которое не требовало доработок. Также он заменил передние барабанные тормоза на дисковые, чтобы повысить безопасность. В салоне он поставил сидения от Mazda RX-8 и центральную консоль от ВАЗ-2108, чтобы создать комфорт для водителя и пассажиров.
И, наконец, он изготовил оригинальную выхлопную систему и поставил спортивный глушитель, чтобы добавить звука и эмоций. Таким образом, мастер получил действительно стильный и производительный автомобиль, который привлекает внимание на дороге и вызывает уважение к своему хозяину.
К сожалению, все эти доработки не оформлены в ГИБДД, поэтому данное авто не может участвовать в официальных заездах или выставках. Но это не мешает ее владельцу наслаждаться ездой на своем «Горбатом» и демонстрировать его друзьям и знакомым. Это отличный пример того, как с помощью фантазии и мастерства можно превратить советскую классику в современный автомобиль с улучшенными характеристиками.
Такие проекты спасают ретро-кары от забвения, которые являются частью истории и культуры нашей страны. Энтузиасты, которые занимаются таким творчеством, заслуживают признания и поддержки, ведь они сохраняют память об автомобилях прошлого, представляя их в новом свете. (фото: www.allcarz.ru)
Автор: Сергей Никифоров