Летняя жара влияет на техническое состояние автомобилей. По словам Юлии Трушковой, директора сервиса «Рольф», большинство систем в машине чувствительны к перегреву. Несвоевременное обслуживание может привести к серьезным поломкам. Об этом она рассказала в интервью порталу «Российская газета».
Особую роль в условиях высоких температур играет охлаждающая жидкость. Старая ОХ теряет свои свойства и перестает эффективно отводить тепло от ДВС. При этом повышается давление в системе, расширяются детали из металла, возрастает риск кавитации, а прокладки ГБЦ подвержены разрушению. Все это может привести к локальному перегреву «движка». В итоге придется платить за ремонт.
Помимо ДВС страдает и кузов. Эксперт подчеркивает, что оставлять транспортное средство под прямыми солнечными лучами без защиты крайне нежелательно. Ультрафиолет разрушает ЛКП. Со временем появляются микротрещины и выгорание цвета. Также не стоит включать климатическую систему сразу на максимум — это создает резкую нагрузку на систему, особенно если она давно не проходила ТО.
В жару важно следить и за топливной системой. Полностью заправленный бак может привести к попаданию горючего камеру улавливания паров. Это нарушает экологические параметры и может вызвать ошибки в электронике. Повышенное внимание требуется и к состоянию АКБ, который теряет емкость при перегреве. Кроме того, не стоит забывать про колеса. При нагреве воздуха внутри резины давление повышается, что может привести к деформации. Автор: Ярослав Игнатьев