На Шанхайском автосалоне был представлен седан Honda GT 2025 — второй электрокар из серии «Ye» исключительно для китайского рынка. Модель выведут на рынок сразу в двух версиях: от партнеров GAC-Honda и Dongfeng-Honda. Это флагман линейки с низким широким кузовом, причем каждая модификация получила уникальный дизайн — от утонченного футуризма до агрессивного спорткара.
Внутри — настоящий кокпит гонщика с огромными экранами. Особый гордостью производителя стал дисплей для пассажира с эффектом «кинотеатра». Honda сделала ставку на китайские технологии: ИИ от DeepSeek, автономку от Momenta, а главное — новые LFP-батареи от CATL, которые дебютируют уже в следующей модели серии.
Китай для Honda стал полигоном инноваций. Совместно с CATL разрабатывается новая платформа для электрокаров, а ИИ-ассистенты обещают «умнее», чем у конкурентов. При этом компания не скрывает — такие модели как GT нужны прежде всего для выполнения амбициозного плана по углеродной нейтральности к 2050 году.
Пока GT останется эксклюзивом для Китая. Но если эксперимент окажется удачным, то технологии могут перекочевать и в глобальные модели. Главный вопрос — сможет ли Honda с местными партнерами сделать по-настоящему крутой электрокар, а не просто «китайский спецпроект». Цены и техданные пока держат в секрете, но явно нацеливаются на Tesla Model 3 Performance. (фото: Honda)
Автор: Сергей Никифоров