В прошлом году компания Exeed сообщила, что наладит поставки в Россию автомобилей нового суббренда Exlantix. Под этой маркой, известной в Китае как Sterra, в нашей стране будут продаваться только электрокары. Первой моделью станет седан ES. Но после него на российский рынок выйдет новый электрокроссовер Exeed Exlantix ET 2024 года, который поступил в продажу на родине только в марте.
Данная модель во многом является уникальной разработкой. Точнее, речь идет о продуктах Exeed. Под новую линейку разработали специальную платформу. Она, согласно озвученной информации, повышает прочность конструкции, тем самым увеличивая общий уровень безопасности. По умолчанию новый Exlantix ET выпускается в заднеприводном исполнении. Стандартно кроссовер оснащается 252-сильным электродвигателем, когда как за доплату предлагают 313-сильный. Есть также полноприводная версия с двумя агрегатами, которые в совокупности выдают до 562 л.с.
На выбор покупателям предложены 3 аккумулятора. Причем Exeed закупает их у разных производителей. Несмотря на это, каждый из них поддерживает технологию сверхбыстрой зарядки. Всего электрокар может проехать без подзарядки 550-760 километров. Отметим, что Exlantix ET до выхода на рынок прошел продолжительные испытания в разных климатических условиях. В частности, автомобиль адаптировали к эксплуатации зимой. При этом пока неизвестно, насколько эффективно аккумулятор сохраняет заряд при отрицательных температурах.
Длина китайской модели составляет 4955 мм, ширина — 1975 мм, высота — 1698 мм. Расстояние между колесными осями достигает трех метров. Интересно то, что при таких габаритах китайский кроссовер выпускается исключительно в 5-местном исполнениях. Это означает, что он предложит действительно просторный салон и большой багажник.
Но не только этим ограничиваются особенности Exlantix ET. Эта модель стала первым продуктом Exeed, оснащаемым интерактивной светодиодной панелью. Она располагается на передней части кузова и может «общаться» с пешеходами и другими водителями. В дополнение к этому автомобиль оснастили 30-ю различными датчиками и несколькими камерами, информация с которых обрабатывается двумя высокопроизводительными процессорами. На крыше у новинки размещен лидар. Благодаря такому оснащению автомобиль может самостоятельно двигаться по шоссе. Также он упрощает езду в городе.
Интерьер у Exlantix ET отличается лаконичным исполнением. В частности, количество физических клавиш сведено к минимуму. Для управления встроенными функциями предусматривается 15,6-дюймовый сенсорный экран. При этом пока возникают определенные вопросы по поводу удобства настройки оборудования. Дело в том, что пользователи текущих моделей Exeed жалуются на сложный интерфейс сенсорного экрана. Для запуска или отключения некоторых функций, например, приходится открывать несколько подменю.
В комплекте с китайской новинкой также предложат премиальную стереосистему с 23-мя динамиками и специальное оборудование собственной разработки, которое постоянно отслеживает частоту сердечных сокращений, артериальное давление и другую информацию о здоровье всех находящихся в салоне людей.
А недавно в Китае стартовали испытания кроссовера, оснащаемого гибридной установкой. Причем выбор пал на стандартный для китайского производителя агрегат с 1,5-литровым турбомотором в основе. Однако у Exlantix ET данный двигатель отвечает только за питание аккумулятора (фото: Exeed, autohome.com.cn и dongchedi.com). Автор: Федор Аверьев