Последние новости показывают, что компания «АвтоВАЗ» все больше делает ставку на Lada Vesta 2024 года. И уже сейчас видно, что данное решение оправдывает себя. После возвращения автомобиля на рынок его продажи постоянно растут. Правда, пока Vesta в определенные периоды уступает китайским кроссоверам. Но автомобиль демонстрирует положительную динамику.
Поэтому неудивительно, что «АвтоВАЗ» сначала внедряет новые разработки именно в Весту, а затем — в другие модели (фото: Lada). Но в ряде случаев тольяттинский автозавод ограничивается только этим автомобилем. Так, недавно стало известно, что на службу в ДПС поступили уникальные седаны Веста Спорт. Под капотом у этих автомобилей размещается 1,8-литровый двигатель, максимальная отдача которого достигает 145 л.с. Сочетается мотор с французской механической КПП. В дополнение к этому предусматриваются усиленные тормозные механизмы и улучшенная подвеска.
Отметим, что эта версия Весты уже не выпускается. Вероятно, на службу в ДПС поступили те экземпляры седана, которые остались на складах «АвтоВАЗа» или дилеров. При этом тольяттинский автозавод работает над возвращением спортивной Весты на рынок. Она может появиться до конца текущего года. Характеристики автомобиля пока не раскрываются, но это точно будет более мощный и динамичный седан, чем Sportline.
В то же время, несмотря на текущие успехи, «АвтоВАЗ» все еще не устранил заводские недостатки Весты. Причем, как и прежде, дефекты носят разный характер. Недавно стало известно, что у Весты трос ручного тормоза с правой стороны соприкасается с топливным баком. Из-за этого последний со временем протирается, что может привести к утечке топлива.
Примечательно то, что тольяттинский автозавод пока не объявил отзывную кампанию. И это при условии, что указанный дефект был обнаружен на нескольких экземплярах Весты. То есть речь идет о массовой проблеме. Поэтому пока данный дефект водители вынуждены устранять самостоятельно: дилеры отказываются ремонтировать автомобили ввиду того, что еще не получили соответствующих предписаний от тольяттинского автозавода.
Зато компания «АвтоВАЗ» несколько дней назад поделилась информацией о том, как работает над повышением качества Весты. В частности, она сообщила, что на тольяттинском автозаводе ранее было улучшено штамповочное оборудование и установлены новые сварочные стенды. Последние дополняются роботами. То есть сварка кузовов на «АвтоВАЗе» автоматизирована. Примерно 40% конструкции Весты изготовлено из прочных сортов стали. А кузовные панели предварительно обрабатываются изнутри цинком, что повышает их защищенность от воздействия конденсата.
Вместе с тем, многие официальные дилеры ожидают в ближайшее время подорожания автомобилей Lada. Согласно поступающей информации, цены на Весту могут увеличиться на 30-50 тысяч рублей. Официально причины подорожания автомобилей не озвучены. Но, возможно, это произойдет из-за роста инфляции. Более того, «АвтоВАЗ» пока не подтвердил данную информацию. Отметим, что тольяттинский автозавод обычно не анонсирует очередное повышение цен.
В последний раз Веста дорожала в апреле. Тогда цены на автомобиль увеличились на 220-342 тысячи рублей в зависимости от комплектации и типа кузова. Столь заметное подорожание обусловлено единственной причиной: компания «АвтоВАЗ» перестала оснащать Весту 8-клапанным 90-сильным двигателем. Никаких других изменений при этом не произошло. Автор: Федор Аверьев