В последнее время все больше автомобилей на дорогах России оснащены автоматическими коробками переключения передач. При этом многие водители так и не научились правильно эксплуатировать такие ТС в зимнее время года. Так, автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru. перечислил главные ошибки, которые приводят к преждевременному выходу КПП из строя и ее последующему ремонту.
Первым делом необходимо поговорить про прогрев трансмиссии перед началом активной езды. В большинстве случаев автомобилисты уверены, что коробка, как и двигатель, греется на месте, когда ДВС работает на чуть более высоких оборотах после первого пуска. На деле все обстоит иначе. Основной прогрев коробки происходит уже после начала движения. Именно поэтому первые 5 — 10 минут перемещаться нужно в щадящем режиме без всяких резких ускорений и активных маневров.
Автоматическая трансмиссия отличается от привычной многим «механики» не только конструктивно, но и порядком управления. Здесь за выбор передачи отвечает электронный блок, который далеко не всегда верно ее включает. Например, если пришлось оказаться в снежном плену, то ЭБУ может ошибочно повышать скорости, не позволяя таким образом автомобилю выбраться самостоятельно. К слову, на этот счет у коробки есть ручной режим управления, в который и следует перейти.
Важно помнить, что на ресурс КПП в том числе влияет и количество переключений между режимами. Как показывает практика, у большинства современных коробок этот показатель ограничен несколькими десятками тысяч переходов. Таким образом, чтобы не приближать момент ремонта АКПП, лишний раз стоит отказаться от использования селектора. В том числе при простое в пробках, а также на коротких светофорах, когда стоять приходится по 20 — 40 секунд и не более.
Что касается более длительного простоя на светофорах, например, в интервале от 60 и более секунд, то здесь, напротив, лишний раз полезно снять с АКПП нагрузку и включить Parking, попутно активировав стояночный тормоз. К слову, этот механизм обязательно нужно использовать на всех автомобилях, в том числе и с автоматической коробкой, несмотря на то что в ТС с такой трансмиссией колеса блокируются при переходе в режим P. Суть простая, если остановиться под уклоном и просто включить Parking, то на трансмиссию ляжет дополнительная нагрузка.
Ну и, разумеется, нельзя забывать про обслуживание любой автоматической КПП. Здесь важно своевременно менять трансмиссионное масло, производить чистку поддона, а также подвергать замене фильтр. Для этого производителем предусмотрен регламент. Его можно придерживаться или, наоборот, сокращать интервалы между заменой смазки. Таким образом можно будет серьезно продлить срок службы АКПП и не тратиться раньше времени на ее ремонт. Автор: Олег Мокров