Многие автомобилисты стремятся модифицировать свое транспортное средство, чтобы оно стало более функциональным или просто выглядело привлекательнее. Однако здесь не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что некоторые детали машины запрещено менять без предварительного одобрения ГАИ. На уходящей неделе эксперты перечислили эти компоненты.
Для начала отметим, что данный запрет прописан в статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Здесь сказано, что за такое самоуправство автомобилисту грозит штраф, достигающий пяти тысяч рублей. Более того, статья также предусматривает возможность лишить водителя прав на срок от шести месяца до одного года. Причина, почему автолюбителям запрещено менять ряд компонентов в транспортном средстве, заключается в том, что это может создавать опасность для других участников дорожного движения. Дело в том, что некоторые кузовные детали, такие как головная оптика, обвесы из пластика, задние фонари, бамперы, наружные зеркала, спойлеры и проч., могут оторваться от ТС во время дорожно-транспортного происшествия. Тем самым они могут угрожать здоровью, например, пешеходов и велосипедистов. Поэтому перед тем, как поменять ту или иную деталь на машине, она должна пройти процедуру сертификации в специализированной лаборатории. Исследованию в целом подлежат любые доработки, которые владелец намерен внести в свой автомобиль.
Отдельно стоит отметить, что, согласно действующему в нашей стране законодательству, есть целый спектр изменений в ТС, которые и вовсе считаются незаконными. В частности, водителям запрещено менять заводской бампер на неоригинальный, который предварительно не был одобрен экспертами специализированной лаборатории. Если же автомобилист все же решил поменять данную деталь, то предварительно ему нужно будет пройти два обязательных этапа. Первый – это сертификация, а второй – регистрация внесенных изменений в ГАИ. Особое внимание эксперты будут уделять качеству кузовного элемента. Бампер должен быть изготовлен из ударопрочного пластика, чтобы при его разрушении в случае ДТП не остались острые осколки.
Аналогичное требование распространяется и на стекла, а также автомобильные зеркала. Но не только замена элементов экстерьера требует от владельца машины обязательной регистрации в ГАИ. Это относится и к ряду деталей интерьера. Дело в том, что производитель изначально спроектировал рулевое колесо, сиденья и другие ключевые компоненты салона таким образом, чтобы они обеспечивали максимальную безопасность для водителя и пассажиров. Поэтому их самостоятельная замена запрещена. В противном случае владелец ТС может собственноручно ухудшить общую безопасность транспортного средства. Кроме того, изменить характеристики автомобиля может замена заводских колес, рекомендованных заводом-разработчиком.
Если водитель решит поставить колесные диски нестандартного размера, то он непременно увеличит нагрузку на силовой агрегат и трансмиссию машины. Также это может вызвать ошибки в работе спидометра. В конечном итоге такие доработки негативно скажутся на безопасности транспортного средства. Модернизированные автомобили всегда привлекают внимание гаишников на дороге. Но все же они не так сильно раздражают полицейских, как некоторые вещи в салоне ТС. Например, патрульные не рады тому, что их действия будут записаны на видеорегистратор. Также полицейские не в восторге от таких устройств, как радар-детекторы. Ведь они не только предупреждают о «ловушках» на дороге, но и могут выполнять функции видеорегистратора. Наконец, точно вызовут негативную реакцию наклейки на машине с провокационными или нецензурными надписями. Автор: Павел Афанасьев