Ни для кого не секрет, что правила дорожного движения должны знать и соблюдать все водители. Однако, если у начинающих автомобилистов дела с этим обстоят хорошо, то вот у опытных водителей все наоборот. Дело в том, что многие не помнят даже самых важных правил. об этом рассказал автоинструктор в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, первым делом нужно вспомнить, что дорога общественного пользования — это место повышенной опасности. Здесь всегда нужно сохранять бдительность и придерживаться установленных ограничений. Например, двигаясь по многополосной дороге. Рекомендуется занимать ряд, в соответствии с направлением последующего движения, либо в зависимости от скорости, с которой передвигается водитель. Иной раз приходится перестраиваться в правый ряд, чтобы опередить авто, движущееся медленнее допустимого режима.
Здесь возникает закономерный вопрос, а можно ли вообще опережать на многополосной дороге ТС справа? Ответ на самом деле выглядит достаточно просто. Опередить другое ТС по правой полосе можно, если движение будет осуществляться в рамках установленного скоростного ограничения. Никаких запретов на этот счет в правилах нет. Есть еще один момент, который заслуживает особого внимания. Двигаясь по своим делам, иногда приходится видеть, как на противоположной стороне дороге стоит машина экстренной службы с включенным проблесковым маячком. Нужно ли в этом случае сбросить скорость?
На самом деле, водитель при таких обстоятельствах обязуется снизить скорость и приготовиться к возможной остановке. Дело в том, что от него может потребоваться какая-то помощь. Кроме того, не исключено, что далее случилось дорожно-транспортное происшествие. Один из вопросов, ответ на который должен знать абсолютно каждый водитель, это на каком покрытии чаще всего происходят аварии? Чтобы с этим разобраться, необходимо обратиться к официальной статистике.
Как показывает практика, с ухудшением погодных условий водители становятся более аккуратными и, напротив, сильно расслабляются, когда дорога полностью сухая. Примечательно то, что статистика никак не меняется и в случае с выпадением первого снега и появлением гололедицы. Именно на сухом асфальте чаще происходят ДТП и совершаются административные нарушения. На деле это и приводит к аварийным ситуациям, а порой и к действительно серьезным происшествиям.
Еще один вопрос затрагивает ограничение скоростного режима на проезжей части. Если для грузовиков он очевиден, то для легковых автомобилей с прицепом нет. Многие автомобилисты попросту забывают, что, перетаскивая на машине прицеп, увеличивается как тормозной путь, так в целом и масса самого транспортного средства. Отсюда можно сделать вывод, что допустимая скорость для легкового авто с прицепом должна быть ниже ограничения. Например, если на участке дороги стоит знак 80 км/ч, то на авто с прицепом можно двигаться не более 60 км/ч. Автор: Олег Мокров