Владелец сервиса рассказал, зачем советским автомобиля нужны были боковые решетки2025-06-23 03:03АвтоновостиКомплектующие
Некоторые автовладельцы помнят, что на задней боковой части кузова советских автомобилей устанавливали решетки. Такие элементы встречались как на ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, так и на классических Волгах. Со временем эти решетки исчезли. Возникает вопрос: были ли они просто декоративными деталями или имели практическое назначение? Владелец автосервиса рассказал в интервью журналистам, зачем их устанавливали.
На самом деле, эти решетки выполняли исключительно практическую функцию — служили для вентиляции салона. Через них воздух выходил наружу, что помогало предотвращать запотевание стекол. Устанавливались они в боковой части кузова, а не спереди, поскольку по расчетам инженеров такой вариант был наиболее оптимальным с точки зрения конструкции автомобиля и его аэродинамики. Эти решетки являлись частью системы вентиляции, которая состояла примерно из 14 компонентов. Давление внутри системы было сбалансировано так, чтобы обеспечить более эффективное проветривание салона. Кроме того, это облегчало закрытие крышки багажника и дверей, снижая нагрузку на уплотнители.
Сегодня подобные элементы не устанавливаются на новые автомобили, но это вовсе не означает их исчезновения. Просто современные решения реализуются по-другому: в большинстве машин сейчас есть опция обогрева заднего стекла, что помогает избежать запотевания. Вентиляционные выходы теперь располагаются под бампером, внутри кузова или в области багажника. Они стали менее заметными визуально, но по-прежнему выполняют свою функцию — обеспечивают вентиляцию салона и предотвращают запотевание стекол.