Инженер-двигателист объяснил, как потерять деньги после очистки мотора высокими оборотами2025-06-22 01:30АвтоновостиСоветы
В Сети довольно часто можно встретить рекомендацию по очистке двигателя ездой на высоких оборотах. Мол, такой подход позволит убрать нагар с внутренних элементов ДВС и даст возможность ему прослужить дольше. Казалось бы, доля истины в этом действительно есть. Однако к делу нужно подходить с умом, а не как поступают многие автомобилисты, опираясь лишь на часть полученных знаний. Об этом предупредил инженер-двигателист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Стоит отметить, что так и до «убийства» двигателя не далеко. Итак, что же нужно знать про езду на высоких оборотах? Применять такой подход следует иногда на трассе, когда дорога пустая и автолюбитель своими действиями не создаст помех для «коллег». Кроме того, очень важно следить за тем, чтобы машина пребывала в исправном состоянии, агрегаты были обслужены надлежащим образом и использовалось только качественное топливо. При этом сама езда на высоких оборотах должна занимать несколько минут, а не более долгий промежуток времени.
Иными словами, нельзя будет заниматься такой практикой, если у автомобиля есть проблемы с системой охлаждения двигателя. Подобное чревато перегревом ДВС с последующим сокращением ресурса агрегата. Отдельно хотелось бы обратить внимание на взаимодействие с машиной. Многие автомобилисты в этой ситуации просто бездумно жмут газ в пол, пытаясь держать двигатель на высоких оборотах, трогаясь с места. Это серьезная ошибка, ведь именно на низких передачах агрегаты получают наибольшую нагрузку.
Чтобы действительно прочистить силовой агрегат от скопившегося нагара, следует подходить к процедуре основательно, выбирая время на такую поездку, чтобы трасса была свободной. Езда при этом осуществляется на 4-5 передаче, когда двигатель не потребляет горючее в столь больших объемах. Иначе от данного рода практики толку не останется, ведь топливо лучше сгорает при повышении скоростей. Отдельно хочется напомнить, что КПП для этого переключается в ручной режим управления.
Сам двигатель при таких обстоятельствах не следует раскручивать выше 4-5 тысяч оборотов в минуту. Дело в том, что далее агрегат начинает получать лишнюю, ничем не обоснованную нагрузку, быстро греется и перестает отдавать максимум своей мощности. Оптимально, если диапазон оборотов поддерживается в пределах 4-5 тысяч. Как уже было сказано ранее, предварительно важно заправиться качественным топливом, можно с более высоким октановым числом, нежели обычно.
Высокооктановое горючее способствует повышению температуры в камере сгорания. Соответственно, воспламенение смеси провоцирует сгорание всех отложений, в том числе и нагара с трущихся деталей. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это такие расходники, как масляный и воздушный фильтры. Езду на высоких оборотах стоит практиковать, если эти элементы имеют хорошую проводимость и предварительно не были засорены. В иной ситуации можно просто «убить» двигатель. Автор: Олег Мокров