Увеличение количества автомобилей на дорогах спровоцировало рост посещений сервисных центров для их обслуживания. Однако, после проведения работ у сотрудников СТО остается отработанное моторное масло. Куда они его девают? Ведь масло нельзя так просто вылить, что прописано в действующем законодательстве. Но, как оказалось отработанной смазке можно дать «вторую жизнь», о чем рассказал владелец автосервиса в интервью порталу naavtotrasse.ru.
На самом деле вопрос о том, куда девать отработку, стоит уже достаточно давно и на практике его решили. Просто никто особо не афиширует подобную информацию. Так что же рядовому автомобилисту самому сделать с отработкой, ведь ее за пару-тройку лет может накопиться предостаточно, если машина обслуживается собственноручно? Здесь можно пойти несколькими возможными путями. Во-первых, есть перерабатывающие производства, где происходит очистка старого моторного масла при помощи центрифуг.
Таким образом изготавливается левая продукция, которая активно поступает в продажу. Однако подобные мастерские чаще стали прикрывать, а следовательно, лишний раз тратить время на поиски ради крошечного заработка бессмысленно. Опытные автомобилисты решили вопрос иным образом. Из отработанного масла изготавливаются специальные составы, которые выступают в качестве антикоррозийного материала для обработки днища транспортного средства, чтобы с вредоносной внешней средой взаимодействовал защитный слой, а не краска.
Инструкций касательно изготовления такого материала из отработанного масла в Сети интернет предостаточно. Кроме того, стоит отметить, что свойства полученного продукта ничуть не хуже заводских веществ, которые продаются в магазинах за немалые деньги. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что отработанное масло может использоваться в качестве горючего для отопления гаражей. Соответствующие самодельные печки довольно часто пребывают в пользовании бывалых автомобилистов.
Также не стоит забывать, что в пользовании у россиян все еще остаются различного рода масляные обогреватели, где время от времени приходится менять наполнитель. Отработанное масло в этой роли выглядит неплохо, да и у автомобилиста отпадают лишние расходы. Отдельно хотелось бы отметить, что «отработку» можно использовать в качестве пропитки для деревянных досок, которые могут применяться при различном строительстве нежилых сооружений.
Последнее, на что нужно обратить внимание, — это слив «отработки» в почву. Этого делать категорически нельзя, ведь в составе отработанного моторного масла присутствует большое количество химии. В конечном итоге почва засоряется и перестает быть плодородной. Кроме того, часть этой химии будет испаряться под воздействием солнца, нанося тем самым непоправимый вред окружающей среде. Именно поэтому необходимо придумать рациональный метод утилизации «отработки» или ее последующий вариант использования в бытовых нуждах. Автор: Олег Мокров