Приобретая подержанный автомобиль, будущий владелец должен быть готов к дополнительным финансовым затратам на его обслуживание. При этом никто не гарантирует, что спустя день или два после покупки в машине не откажет какой-либо узел или агрегат. Однако существует вполне законный метод защититься от такой проблемы, правильно оформив сделку по покупке транспортного средства, о чем рассказал автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Ни для кого не секрет, что, покупая авто с салона, даже если речь идет про подержанную машину, предоставляется гарантия на работоспособность и исправность его основных агрегатов и узлов. Когда речь заходит за машину с пробегом, эта гарантия ограничивается месяцем или несколькими тысячами километров пробега. Если же сделка происходит просто между физическими лицами, многие уверены, что никакой гарантии на исправность транспортного средства нет.
Однако законодательство, защищающее права потребителей, работает и в этой ситуации. Иными словами, если продавец заведомо продал неисправную машину, не поставив в известность покупателя, он обязуется вернуть денежные средства и принять обратно автомобиль. Соответствующие условия необходимо прописать в договоре, а также дополнительно составить акт, где будут указаны все присутствующие проблемы с ТС, которые способны напомнить о себе в первые же дни эксплуатации.
При таких обстоятельствах расторжение сделки возможно как в добровольном порядке, так и в рамках судебного разбирательства. К слову, именно поэтому очень важно в договоре прописывать ровно ту денежную сумму, которая фигурирует в сделке. В противном случае продавец может компенсировать не все деньги. Отдельно хотелось бы поговорить о том, на какие агрегаты дается небольшая гарантия при покупке подержанного автомобиля. В основном речь идет про двигатель и трансмиссию.
Именно эти узлы являются наиболее важными элементами в машине и при необходимости требуют дорогостоящего ремонта. Что касается ходовой части или лобового стекла, то здесь все обстоит сложнее, так как часто их повреждение происходит по вине водителя из-за невнимательности или слишком халатного отношения. По этой причине появление трещины на стекле или поломка подвески редко становятся законным основанием для возврата машины продавцу и компенсации денежных средств.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это тщательная проверка автомобиля перед приобретением. Нужен документ, подтверждающий работоспособность агрегатов, которым может выступать заключение диагноста из какого-либо сервисного центра. Своего рода это уже будет защитой интересов продавца, что он отдал покупателю полностью исправное транспортное средство с рабочими агрегатами, а следовательно, другая сторона претензий иметь не может и все поломки могли произойти уже по вине нового пользователя. Автор: Олег Мокров